Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Рено Логан

Регулировка клапанов Рено Логан

Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги СТО . Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта.

Клапаны двигателя

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля.

Renault Logan предлагается на рынке с силовыми агрегатами рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра . Двигатель объёмом 1,4 л имеет 8 клапанов , 1,6-литровый силовой агрегат — 16. На 16-клапанном двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

На 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя — цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ .

Когда регулировать клапана

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега .

На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

Периодичность регулировки клапанов Логан с ГБО уменьшается до 30 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Инструмент для регулировки зазоров

Щупы для регулировки клапанов.

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

Нормы зазоров Рено Логан

  • впускные клапаны выставляются в пределах от 0,10 до 0,15 мм ;
  • выпускные клапаны выставляются в пределах от 0,25 до 0,30 мм ;

При полной замене выпускных клапанов зазоры для притирки выставляются от 0,20 до 0,25 мм .

Порядок регулировки клапанов

Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ . Перед началом нужно подготовить инструмент.

  1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Отключить свечные провода.
  5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  7. Включить 4-ю передачу .
  8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
  10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
  11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.
Читайте так же:
Регулировка реле давления воздуха для компрессора

Схема цилиндров двигателя

Четыре цилиндра двигателя и коленвал

После регулировки клапанов во всех цилиндрах необходимо провернуть колесо на 360 градусов и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

клапана Renault Logan

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Читайте так же:
Карбюраторы к мотоблоку регулировка иглой

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления. снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону. корпус фильтра
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки. убираем шланг адсорбера и провода
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий. поднимаем колесо Renault Logan
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. кулачок распредвала Рено Логан 1.6
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно. измеряем зазор
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта . регулируем регулировочный болт рено логан
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования. регулировочный болт
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки. регулировка клапанов Renault Logan
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом. прокладка клапанной крышки
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы. установка клапанной крышки
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки. затяжка болтов клапанной крышки
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки фф2 рестайлинг

Регулируем зазоры клапанов на двигателе K7J, K7M Renault

Восьмиклапанные двигатели разработки Рено K7J, K7M устанавливаются на Renault Logan, Renault Sandero, Dacia/Lada Largus и ряд других моделей концерна Renault/Nissan. Регулировка клапанов на двигателе K7J и K7M – важная процедура по поддержанию правильной работы двигателя. Проверить зазоры клапана также не помешает при замене прокладки, если есть течь масла из-под крышки.

  • 1 Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M
  • 2 Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан
  • 3 Как отрегулировать клапана Рено Логан, Сандеро

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих моторов регулировка полагается раз в 30-40 тысяч километров . При условии, что автомобиль эксплуатируется на бензине.

Если двигатель Рено Логан эксплуатируется по большей части на газе, регулировка клапанов производится раз в 15-20 тысяч километров.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Регулировать клапана рекомендуется также в следующих случаях:

  1. При разборке и сборке двигателя.
  2. Замена распредвала на моторах K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, падение мощности, тяжелый пуск.
  4. В двигателе прослушиваются посторонние стуки на горячую.

Стук клапанов на холодную считается нормальным явлением. Однако если не отрегулировать тепловые зазоры клапанов вовремя, ко всем неприятностям может добавиться прогар клапана или днища поршня, что уже попахивает капремонтом.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Рекомендуемые зазоры в клапанных механизмах K7J и K7M составляют:

  • />0,10-0,15 мм для впускных клапанов;
  • />0,25-0,30 мм для выпускных клапанов .

При эксплуатации на газовом топливе рекомендуется выставлять максимальные зазоры.

Как отрегулировать клапана Рено Логан, Сандеро

Двигатель должен быть холодным . Желательно, чтобы окружающая температура составляла не более 25 градусов Цельсия. Для регулировки необходим стандартный набор инструментов и измерительные щупы.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Продуйте подкапотное пространство сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую на чери тиго

При помощи трещотки с головкой на 8 открутите четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра. Два находятся спереди и два позади. Демонтируйте корпус фильтра, отсоединив шланг сапуна.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Чтобы исключить попадание в дроссельную заслонку посторонних частиц, накройте ее при помощи чистой ветоши.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Снимите электрический разъем с модуля зажигания, отсоедините четыре высоковольтных кабеля от свечей зажигания. Открутите три болта Т30 крепления модуля зажигания и демонтируйте его.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Внимание! Если модуль зажигания старого образца, то его установка производится с подкладыванием под него высоких шайб или гаек , чтобы исключить появление на нем трещин. Модуль старого образца отличается от нового наличием выпуклой части снизу. На новых модулях эта часть находится сверху и в них подкладывание шайб не потребуется.

Отсоедините крепление жгута проводов, снимите с клапанной крышки трубки и шланги, мешающие ее демонтажу.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

При помощи головки на 8 сорвите 8 болтов крепления клапанной крышки к ГБЦ. Срывать следует поочередно и откручивать постепенно, чтобы не нарушить плоскость крышки и избежать дальнейшего запотевания. Демонтируйте клапанную крышку с головки блока цилиндров.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Поднимите ведущее колесо домкратом и установите 5-ю передачу. Вращайте колесо по ходу движения до совпадения метки на распределительном валу. Метка с буквой «F» должна смотреть вверх и должна совпасть с осью коромысел. Это будет означать верхнюю мертвую точку 1 и 4 цилиндра.

Вставьте регулировочный щуп 0,10 мм между регулировочным болтом и впускным клапаном 1 цилиндра. Щуп должен заходить с легким защемлением. Если это не так, необходимо настроить зазор, отпустив фиксирующую гайку и поворачивая болт в нужном направлении.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

После выставления правильного зазора, удерживая болт от проворачивания, затяните фиксирующую гайку. Убедитесь, что зазор соответствует требуемому значению. Повторите процедуру для выпускного клапана.

Читайте так же:
Регулировка клапанов китайский мотоблок

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

  1. Поверните коленчатый вал на 180 градусов. За это время распределительный вал повернется на 90 градусов и поставит 3-ий цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отрегулируйте зазоры на 3-м цилиндре двигателя.
  2. Поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте зазоры в клапанном механизме 4 цилиндра .
  3. Повернув коленчатый вал двигателя еще на 180 градусов , выставите зазоры во 2 цилиндре .

Если коленчатый вал вращается с трудом, вращать его можно накидным ключом за болт шкива, предварительно установив нейтральную передачу. Так проще контролировать метки.

Некоторые для облегчения поворота выкручивают свечи зажигания, чтобы не преодолевать сопротивление, созданное компрессией.

Удалите загрязнения и остатки старого масла с привалочной поверхности ГБЦ и клапанной крышки.

прокладка Логан

Установите новую прокладку, так как старая к использованию уже непригодна, и установите сверху клапанную крышку. Использование герметиков крайне не рекомендуется.

Оригинальная прокладка имеет каталожный номер 770 147 1719 (производитель Goetze) , ее цена порядка 300-400 гривен на 2021 год

Наживите болты и закрутите от руки до конца. Затем от центра к краю крест-накрест затяните все болты крепления клапанной крышки. Точный порядок затяжки указан на фото. Затягивать крышку необходимо в два прохода с моментом 3-5 Н∙м, затем 10-12 Н∙м.

порядок затяжки крышки

Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности.

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает ровно и без посторонних стуков. Желательно прогреть его до рабочей температуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector