Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 3UR-FE (5. 7 л. DOHC)

Двигатель Toyota 3UR-FE (5.7 л. DOHC)

Toyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.

Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • UR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Блок цилиндров 3UR-FE

Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94.000-94.012
Диаметр юбки поршня93,950-93,960
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,145
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,33
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,40
Диаметр цапфы коленчатого вала66,988-67,000
Диаметр шатуна55,982-56,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3UR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапанаЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 49,39
ВЫПУСКНАЯ 49,39
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,291-44,441
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Установка ГБО на Lexus LX570

Prins

Модель оснащается ТОПовым для марки 8-цилиндровым двигателем серии 3UR-FE. В среде мотористов этот агрегат считается самым скучным. Естественно, исключительно в положительной коннотации. Ведь в стране не много мастеров, которые бы сталкивались с какими-либо проблемами, связанными с ресурсом этого мотора. Наличие ГБО на Lexus LX 570 никак не сказывается на имидже 3UR-FE: агрегат способен пройти без ремонта более 600 тыс. км! Потрясающая надежность и неприхотливость.

Действительно, сегодня – это один из самых надежных ДВС в мире. Никаких фамильных болезней или даже мелких нюансов, которые бы омрачали радость от езды на автомобиле с этим двигателем, не замечено. Из особенностей выделим наличие гидрокомпенсаторов, а значит газ на Lexus LX 570 не вызовет необходимости регулировать клапаны. Зато экономия от езды на пропан-бутане станет приятным бонусом для автовладельца. Ведь аппетит у 3UR-FE поистине богатырский.

ГБО на Lexus LX570

Отметим, что не у всех производителей компонентов для газобаллонной системы есть в производственной линейке агрегаты, которые соответствуют мощности «восьмерки».

Например, иногда на V8 приходится ставить два редуктора. Однако есть компании, выпускающие супермощные агрегаты. В частности, модели редукторов-испарителей Prins отлично подходят для 3UR-FE. В сочетание с фирменной программой газового впрыска можно добиться, чтобы газ на Лексус ЛХ 570 показывал себя не хуже бензина.

При выборе газовых форсунок важна не только производительность, но и скорость срабатывания клапана (штока). Обычно. Чем дороже форсунка, тем выше показатель ее «скорострельности». На вершине премиума – японские форсунки Кeihin. Однако на этом моторе возможно также применять комплекты газового оборудования среднего ценового сегмента. О вариантах комплектации ГБО на Лексус ЛХ 570 подробнее расскажет наш консультант.

Что касается пропан-бутановых баллонов, то размер багажника внедорожника позволяет устанавливать емкости любого размера и формы. То есть установка ГБО на Lexus LX 570 может комплектоваться как традиционными цилиндрическим баллоном, так и «таблеткой». Тороидальный баллон устанавливается снаружи – вместо запасного колеса.

Отметим, что баллоны для наружного и внутреннего размещения отличаются толщиной стенки сосуда. На дорожный просвет внешнее расположение не влияет. Где разместить баллон, решение принимает автовладелец, исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. В любом случае, установка газа на Lexus LX 570 оправдает себя и в городском траффике, и при езде по бездорожью, и даже на скоростных шоссе.

Как работает газ на Lexus LX 570?

Запуск и прогрев двигателя происходят как обычно – на бензине. После прогрева электроника сама активирует газовый режим. Участия водителя в работе системы не требуется. Напомним, что установка газа на Лексус ЛХ 570 не делает автомобиль исключительно газовым. Преимущество газификации в том, что вы получаете фактически битопливный автомобиль, а какой топливный режим активировать, решает ЭБУ ГБО – электронный блок управления с прошитой программой.

Функция холодного пуска на пропан-бутане, которая предусмотрена программой, призвана для аварийных ситуаций. Например, когда по какой-либо причине завестись на бензине невозможно, водителю нужно переключить кнопку управления топливными режимами в соответствующее положение.

В остальных случаях газовый режим остается основным в диапазоне от холостых до 4000 об/мин. Если стрелка тахометра преодолевает верхнее значение, электроника тут же активирует бензиновый режим. Обратный переход на газ также происходит автоматически, когда обороты двигателя возвращаются в указанный коридор. Остальные вопросы по газификации автомобилей задавайте нашим консультантам.

Турбокомпрессоры и детали — TOYOTA 4A-FE 4AFE AE95 TURBO CHARGER KIT

Турбокомпрессоры и детали — TOYOTA 4A-FE 4AFE AE95 TURBO CHARGER KIT

Согласие на обработку персональных данных клиентов-физических лиц

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте , https://jp.shopozz.ru, https://cn.shopozz.ru принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие «Shopozz Corp.», которое расположено по адресу 723 South Casino Center Blvd., 2nd Floor Las Vegas, NV 89101-6716, на обработку своих персональных данных со следующими условиями

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
      1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной ̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.
  3. Персональные данные не являются общедоступными.
  4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оформления заказов; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.
  5. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; Устав «Shopozz Corp.»; настоящее согласие на обработку персональных данных.
  6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  7. Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
  8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления «Shopozz Corp.» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
  9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных «Shopozz Corp.» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г
  10. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Головка блока цилиндров

Снятие Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – сбросьте давление в топливной системе; – слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора; – слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр; – снимите корпус воздушного фильтра

; – снимите распределительную топливную магистраль и форсунки; – снимите впускной и выпускной коллекторы; – снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и натяжной ролик зубчатого ремня;

Рисунок — 3.35. Головка блока цилиндров двигателя 3S-FE: 1 – проушина; 2 – «массовый» провод; 3 – кронштейна генератора; 4 – прокладка головки блока цилиндров; 5 – задний кожух зубчатого ремня; 6 – пружина шестерни распределительного вала; 7 – пружинное кольцо; 8 – волнистая шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – вспомогательная шестерня распределительного вала; 11 – крышка подшипника распределительного вала; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – опора впускного коллектора; 16 – воздушный патрубок; 17 – клапан вентиляции картера (PCV); 18 – распорная втулка; 19 – прокладка впускного коллектора; 20 – вакуумная труба; 21 – элемент системы рециркуляции отработавших газов; 22 – электропневматический клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – прокладка; 24 – прокладка; 25 – дроссельный узел; 26 – впускной коллектор; 27 – прокладка; 28 – гаситель колебаний топлива; 29 – трубка подачи топлива; 30 – трубка возврата топлива; 31 – топливная магистраль; 32 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – форсунка; 35 – шайба; 36 – держатель высоковольтных проводов; 37 – уплотнительное кольцо; 38 – маслоотражательный колпачок; 39 – клапан; 40 – свеча зажигания; 41 – регулировочная шайба; 42 – толкатель; 43 – сухари; 44 – тарелка пружины; 45 – пружина; 46 – тарелка пружины; 47 – стопорное кольцо; 48 – направляющая втулка клапанов; 49 – распределительный вал выпускных клапанов; 50 – проушина; 51 – головка блока цилиндров; 52 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 53 – прокладка; 54 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 55 – прокладка; 56 – датчик давления масла; 57 – обводная трубка системы охлаждения; 58 – защита масляного теплообменника; 59 – термозащитный кожух выпускного коллектора; 60 – прокладка выпускного коллектора; 61 – опора №1 выпускного коллектора; 62 – опора №2 выпускного коллектора; 63 – выпускной коллектор

– выверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня 5 ( смотрите рисунок — 3.35 ); – отсоедините датчик положения распределительного вала; – снимите распределительные валы 12, 49 и толкатели; – промаркируйте и отсоедините оставшиеся патрубки системы охлаждения, трубки, троса, шланги и провода;

Рисунок — 3.36. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

– шестигранным ключом «на 8 мм» в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров ( смотрите рисунок — 3.36 ); – снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, рычагом со стороны, противоположной зубчатому ремню, отделите головку от блока цилиндров. Установка При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления. Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы. Проверяйте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене. Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров. Проверяйте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров. Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой. Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке. Установите головку блока цилиндров. Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой моторного масла, вставьте болты и затяните их от руки. В последовательности, показанной на рисунке 3.36 , в два этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров: 1-й — затяните моментом 49 Н•м; 2-й — доверните на угол 90°. В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров. Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Проверяйте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов. Залейте охлаждающую жидкость. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло. Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек. Отрегулируйте момент зажигания. Проведите дорожные испытания автомобиля.

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

Результат масляного голодания. Вкладыш шатуна 8 цилиндра

Результат масляного голодания. Вкладыш шатуна 8 цилиндра

Этого «удовольствия» легко избежать, если постоянно держать под контролем уровень масла в системе смазки двигателя.

Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Технические характеристики

Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.

Параметры3UR-FE
ПроизводительToyota Motor Corporation
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питания топливомDual VVT-i
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм.102
Диаметр цилиндра, мм.94
Степень сжатия10,2
Объем двигателя, см.куб.5663
Топливобензин АИ-98 АИ-92 АИ-95
Мощность двигателя, л.с./об.мин.377/5600 381/5600 383/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин.543/3200 544/3600 546/3600
Привод ГРМцепной
Расход топлива, л./100 км. — город — трасса — смешанный18,09 13,84 16,57
Масло двигателя0W-20
Количество масла, л.7,0
Ресурс двигателя, км. — по данным завода — на практикеболее 1 млн.
Норма токсичностиEuro 4

Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Оригинальное масло Toyota 0W-30

Оригинальное масло Toyota 0W-30

Таким образом, делая окончательный вывод о марке используемого в двигателе 3UR-FE, необходимо уяснить, что в систему смазки должно заливаться масло, рекомендованное производителем. А это Touota 0W-20 или 0W-30. Замены в целях экономии могут привести к существенным затратам.

LEXUS LX 570 5.7 367 HP

Перевод Лексуса на Газ. LEXUS LX 570 5.7 367 H. на газу это экономия ваших расходов.

Двигатель 3UR-FE 5,7 367 H. предназначен для установки в Toyota Tundra, Sequoia, Land Cruiser, Lexus LX570 и грузовые автомобили, без прямого бензинового впрыска D-4S, но с Dual VVT-I.

Чрезвычайно часто выходит из строя датчик вентиляции картерных газов. Регулярно сбоит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i. Были случаи ослабления цепи ГРМ из-за заклинившего гидронатяжителя

Подробнее …

На данном, представленном автомобиле установлено ГБО 4-го поколения ОМВЛ (Италия) с дополнительным фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон объемом 94 литра размещен под днищем автомобиля вместо запасного колеса и оснащен мультиклапаном класса Европа 2 со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Использована газовая магистраль из ПВХ. Индикация уровня топлива в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в лючок бензобака.

Фото ГБО
Цена установки ГБО

Установка ГБО н. LEXUS LX 570 5.7 367 H. в компании “Дельта-Газ”.

Лексус на пропане. Установить газобаллонное оборудование на LEXUS LX 570 5.7 367 HP лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО метан на LEXUS LX 570 5.7 367 HP занимает 2 рабочих дня (16 часов).
Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания “ДЕЛЬТА-ГАЗ”.

Расход пропана LEXUS LX 570 5.7 367 HP

Перевод Лексуса на Газ. LEXUS LX 570 I 5.7 367 HP

В среднем расход газа пропан больше расхода бензина в городском режиме около 15÷20% и 10÷15% в загородном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как часто надо делать регулировку клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector