Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать
Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.
Троса мкпп как регулировать?
Mitsubishi Galant 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Mitsubishi Galant, 1989
Mitsubishi Galant, 1989
Mitsubishi Galant, 1988
Mitsubishi Galant, 1989
Комментарии 14
у тебя другая коробка те тяги которые стоят в коробке по длинне разные тебе надо со своей переставить на новую которую поставил в машину
Уже решил, поставил другие троса отрегулировал теперь все четко, ну да кронштейны есть разные под троса и нужно ставить свои со своей старой коробки что стояла на машине
О надо будет и у себя чуток подрегулировать
Там два регулятора, один изменяет поперечный ход, другой продольный.
Можно снять только кожух селектора, но там будет немного сложно залезть двумя ключиками (на 10 кажется) для регулировки, но если там не закисло ничего, то можно и так подрегулировать.
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
Это в салоне туннель разобрать и доступ к кулисе был, и там регулировать да?
Это в салоне туннель разобрать и доступ к кулисе был, и там регулировать да?
Только на КПП включи 3 тогда 4 передачу и смотри чтобы когда будешь одевать трос на рычаг чтобы он нормально находил на рычаг чтобы не натягивал сам рычаг до троса то коробке через некоторое время песец. А в салоне только подрегулируешь до точного попадания на КПП . Там 2 ключа на 10 и всё отлично откручивается.
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
У меня получается так что сместилась как бы кулиса типо первая щас как раньше третья а третья ушла в право, и мне что бы включить заднюю надо очень давить в право и при это иногда хрен попадешь на заднюю
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
А отсоиденить два троса или тот который отвечает за куличу влево и вправо? Или подстраивать сразу два троса на 4 а потом на 3й
Тот который лево и право.
Спасибо, будем прибывать, а одному это реально зделать или нада 2 человека?
Не нужно там 2 человека, немного подрегулировал, завел, проверил и так до идеальных включений всех передач.
Как выбрать трос переключения передач МКПП
Вопреки растущей популярности автоматических коробок передач, механические коробки по-прежнему востребованы. Специалисты автомобильных концернов и инженерных компаний работают над улучшением таких агрегатов. Однако принцип их работы остается одним: передачи выбираются вручную, а значит, водитель выбирает и передаточное число в зависимости от условий езды, скорости и т.п. Крутящий момент при этом меняется ступенчато. Многие бюджетные модели авто оснащаются тросовыми механическими коробками передач. Часто их называют тросиковыми КП. Как можно догадаться из названия, переключение передач осуществляется посредством специального троса. Сегодня Avto.pro расскажет вам об устройстве тросовых коробок передач, неисправностях самих тросов, а также особенностях их выбора.
Как устроена тросиковая КП
Тросовый привод в коробках передач имеет несколько плюсов. Во-первых, инженеры могут упростить конструкцию такого агрегата. Во-вторых, коробка передач и двигатель производят меньше вибраций, которые передаются кузова автомобиля. Сам по себе трос может гасить вибрации, передающиеся по тяговой связи агрегата. Такой привод также позволяет устранить мелкие вибрации, которые в ином случае передались бы педали сцепления и даже сиденьям. Эксплуатация автомобиля становится более комфортной. К основным элементам тросиковой КП относят:
- Саму коробку передач (она немногим отличается от обычной МКПП);
- Механизм переключения передач;
- Устройство управления приводом;
- Набор тросиков;
- Транслятор;
- Реактивную тягу.
При ближайшем рассмотрении коробки передач можно увидеть один из ее отличительных конструктивных элементов – опоры, закрепленные на корпусе агрегата. В них установлены оболочки концов тросов, которые закреплены двойными хомутами. На одной стороне концы тросов шарнирно соединены с рычагом управления, а с обратной они имеют шарниры соединения с механизмом переключения. Угол направления тросов можно менять. Сам же трос представляет собой многожильный металлический канат в гибкой броне из пружинной стали, которая сверху накрыта пластмассовой оболочкой. Стоит отметить, что на концы троса напрессованы втулки. Соединение «втулки-трубка» и называют маятниковым шарниром или просто шарниром.
Транслятор устанавливается на валу опоры рычага коробки передач и выполняет роль преобразователя возвратно-поступательного движения тросика во вращение и последующее перемещение вала переключения передач. Как правило, корпус транслятора устанавливается на валу опоры рычага при помощи болтов с самоконтрящимися гайками.
В автомобилях с тросовой КП инженеры изменили диаметр сцепления. Он больше: 215 мм против 200 мм. Изменено положение стартера – он располагается вдоль двигателя. Сама коробка передач является модернизированным вариантом более старых моделей. Ход рычага уменьшен, включение передач стало более простым, а также был улучшен виброкомфорт. Другая интересная особенность: сниженные требования к объему трансмиссионного масла. Требования к его качеству так и остались высокими, но вот объем удалось уменьшить на 30%. Механизм переключения не погружается в смазочным материал, так что коробка передач может нормально работать даже в условиях низких температур, когда трансмиссионное масло становится более густым.
Что говорят водители
Запчасти на hafei princip
Запчасти на rover 200
Внедрение тросиковых коробок передач было принято водителями с энтузиазмом. Инженеры хорошо поработали над надежностью всех механизмов, так что такая коробка выходит из строя ненамного чаще более привычных моделей. Из отмеченных преимуществ тросиковых КП:
- Снижение вибраций;
- Отличное качестве зацепление шестереночных зубьев;
- Уменьшенный износ основных элементов коробки передач;
- Компактность агрегата;
- Снижение риска утечки масла;
- Сезонные преимущества, как-то упрощенный запуск двигателя и эксплуатация авто зимой;
- Высокая четкость переключения передач.
Недостатки тоже есть. Несмотря на высокую надежность тросового механизма, при его выходе из строя (как правило) автомобиль нуждается в более сложном и дорогом ремонте. Сломаться могут механизмы переключения, валы, синхронизаторы, шестерни, а также износиться тросы. Замена троса занимает немало времени, однако с этой работой могут справиться опытные автолюбители.
Особенности обслуживания тросиковых КП
Изложенная данная информация будет интересна скорее специалистам по ремонту, нежели рядовым водителям. Далее мы приведем алгоритм замены троса. При большом желании данную работу может выполнить даже неопытный автолюбитель. Основной задачей, которая ставится перед ремонтником, занимающимся тросиковой КП, является проверки проверка герметичности защитных элементов троса. Обычно это гофрированные чехлы. Их герметичность проверяется по ходу вытягивания подвижного штока троса. Из-за разрежения внутри чехла он будет характерно деформироваться. Потерявшие эластичность чехлы или же имеющие механическое повреждение необходимо менять.
По ходу дальнейшего обслуживания стоит проверить состояние хомутов на концах тросов. Они затягиваются при помощи специального приспособления, так что замену хомутов в гаражных условиях не всегда удается произвести. Состояние хомутов можно определить на глаз. Вместе с хомутами также стоит проверить дополнительные резиновые уплотнители троса. Дальнейшая проверка коснется уже маятникового шарнира. Его вращение не должно превышать 16°. Если градус больший, то шарнир или уже нуждается в замене, или вскоре выйдет из строя. Важный момент: при замене троса рекомендовано использовать новую самоконтрящуюся гайку – старая не всегда фиксирует транслятор на валу должным образом.
Характерные неисправности
Теперь читатель знает об устройстве тросиковых КП, основных элементах такой системы привода управления агрегатом, а также особенностях ее обслуживания на СТО. Вопроса замены тросов мы коснемся далее, а пока определимся, когда необходима замена тросиков. Выделим следующие неисправности коробок передач:
- Затрудненное включение любой из передач, а также скрежет при включении заднего хода и/или первой передачи. Причина: неполное выключение сцепление. Стоит отрегулировать свободной ход муфты выкл. сцепления;
- Невозможность включения передачи. Причина: выход из строя подшипников шестерен вторичного вала. Шестерню необходимо заменить;
- Повышенная шумность агрегата. Причина: износ зубьев шестерен и/или разрушение их подшипников. Решается заменой указанных деталей;
- Удары и скрежет при включении всех передач, кроме первой и заднего хода. Причина: износ колец синхронизаторов, блокирующих фасок пальцев, реже каретки. Рекомендована замена синхронизаторов;
- Подтекание трансмиссионного масла. Причина: износ сальников, высокое давление в картере, нарушение герметичности агрегата. Рекомендована замена сальников/промывка сапунов/подтяжка крепежных элементов или замена прокладок;
- Заедание тросов или их затрудненное перемещение. Причина: износ синхронизаторов, нарушение целостности оболочки троса. Решается заменой синхронизаторов или восстановлением целостности оболочки троса (в крайнем случае его заменой).
Стоит отметить, что затрудненное включение передач, а также их самопроизвольное выключение может свидетельствовать об ослабление крепления троса привода, его повреждении или заедании. Причин таких неисправностей много и выше мы перечислили основные. На деле водителю или авторемонтнику придется проверить сразу несколько узлов коробки передач. Особое внимание уделяется синхронизаторам, муфтам, системе сцепления, шестерням, а уже потом тросикам. Либо на них можно обратить внимание в первую очередь – дефект и механические повреждения зачастую удается определить в ходе беглого осмотра.
Напоминаем, что по ходу эксплуатации МКПП стоит придерживаться нескольких правил. Первое: переключать передачи лучше плавно, размеренно. Второе: сцепления стоит выжимать полностью. Третье: не включать заднюю скорость на опережение – только после остановки авто. Четвертое: периодически менять масло МКПП. Обычно автопроизводители не дают четких рекомендаций, однако практика успела показать, что смазочный материал стоит менять каждые 100-150 тыс. км пробега. Чем жестче условия эксплуатации, тем в более частой замене нуждается масло.
Методики выбора новой запчасти
Методик выбора новых тросиков коробок передач несколько. Отметим, что внешне идентичные тросики не всегда являются взаимозаменяемыми. Основные требования к тросам: длина, толщина, геометрия шарнира. Водителю все равно придется уточнять их применяемость. Если местом покупок стал магазин, то можно проконсультироваться с менеджером или продавцом. А вот в случае подбора запчасти в интернет-магазине или же в маркетплейсе стоит руководствоваться:
- Параметрами вашей модели авто;
- Артикулом имеющегося тросика.
Особняком стоит подбор запчастей по VIN-коду – он довольно прост и дает точный результат. По причине незнания артикула запчасти покупателю обычно остается вести поиски по VIN-коду или же техническим параметрам своего авто, как-то марки и модели, параметров двигателя и коробки передач. Посетитель Avto.pro наверняка прибегнет ко второму варианту поиска, изучая электронный каталог маркетплейса. На выбор будут предложены аналоги и оригиналы. Многие из неоригинальных запчастей выпускают те же фирмы, что занимаются поставкой оригиналов. Их же продукцию переупаковывают фирм-упаковщики и далее реализуют под именем своего бренда. Сильного разброса в качестве нет, так что водитель может отдать свое предпочтение аналогам.
Весьма неплохие тросики предлагают немецкие SKV и Autotechteile, турецкий Cavo, польский Linex, итальянский Cofle, а также южнокорейский Mobis. Последняя фирма собирает по большей части положительные отзывы покупателей, хотя качестве некоторых товаров находится скорее на среднем, нежели высоком уровне. Отчасти данный недостаток скомпенсирован ценовой доступностью запчастей. Еще более дешевые аналоги можно найти у Goodrem (Венгрия), B-Car (Испания), GP (Германия).
Как заменить трос МКПП
Замена тросов в механических коробках передач происходит так же, как в коробках-автоматах. Разница только в числе этих тросов. Признаки неисправностей будут примерно теми же. Как и было указано выше, данные элементы трансмиссии стоит осмотреть перед тем, как браться за замену. А осуществляется она следующим образом:
- Снять «минус» аккумулятора;
- Демонтировать облицовку тоннеля в салоне и отогнуть крепеж оболочки троса, а затем снять его;
- Отсоединить наконечник троса при помощи пассатижей;
- Отсоединить фиксатор наконечника от рычага коробки передач;
- Извлечь наконечник оболочки тросика из паза кронштейна;
- Демонтировать термоэкран, чтобы добраться до держателя тросов под кузовом;
- Снять трос из-под автомобиля или вытянуть его в салон.
Монтаж новой запчасти проводится в обратном порядке. Отметим, что в некоторых моделях авто пара скоб, крепящих трос, находятся в подкапотном пространстве. Они удерживают небольшие планки. Шумоизоляционный материал может сильно мешать демонтажу тех элементов троса, которые выходят в салон. Возможно, водителю придется подрезать шумоизоляцию, однако мы рекомендует сначала поддеть ее отверткой и отогнуть.
Вывод
Тросик МКПП является одним из важных элементов модернизированных коробок передач, которыми оснащаются как недорогие, так и среднебюджетные модели авто. Благодаря использованию троса работа с трансмиссией стала более простой и комфортной. Тросик представляет собой металлический канат, который обрывается в очень редких случаях. А вот отделение шарнира или нарушение целостности изоляции встречается не так редко. Проще всего заменить проблемную запчасть новой. На выбор автолюбителя есть как оригинальные тросики, так и аналоги от множества фирм-упаковщиков и даже малоизвестных производителей. Не рекомендуем покупать б/у тросы.
Как отрегулировать передач на лифан солано
как писал раньше — сломался у меня трос переключения передач
вроде бы при постоянном движении незаметен выход из строя, но когда я вчера посидел и попереключал рычаг на другой солянке — разницу ощутил!
Вышел из строя один из тросов переключения передач, а именно:
SLES как всегда благодарность тебе за фото!
сегодня дне, делать было нечего, домочадцы особо не напрягали и я решил заняться ремонтом данной проблемы…
где-то ранее были взяты два резиновых маслостойких шланга:
брал спецом так, чтобы один вставлялся в другой…
как оказалось, толщина маленького шланга была действительно маловата, вставил один в другой, нарисовалась другая проблема… много!
ну когда руки правильно заточены — это не проблема, убрал лишнее канцелярским ножом…
Кстати, забыл сказать, что металлическая сердцевина родных тросов тоже пошла в дело… она заняла свое предназначенное место внутри маленького шланга…
после подгонки размеров и смазывания в фери, данная конструкция заняла свое законное место
Стало работать лучше чем на новой машине!
П.С. Владельцы Солянок, если у кого возникла такая проблема — не покупайте новые тросы за 1700! сделайте это все за 10 минут своими руками и бесплатно!
П.С.С. Саратовские ребятишки и девчишки… Вам я могу дать необходимую длину для такой конструкции совершенно бесплатно!
Размышления…
Пока делал данную работу заметил, что чуть ниже полностью вышел из строя пыльник, который чуть позже будет заменен на пыльник шаровой с советской классики.
Уважаемые китайские друзья!
если Вы читаете данный БЖ, то очень Вас прошу ( и не только я) сделайте свои резинки более качественными! Ну или как вариант — ставьте Балаково резино техника! очень хорошее качество у них!
Всем привет!
На днях попал в приключение: еду как обычно, никого не трогаю, останавливаюсь на красный. Выключил передачу, отпустил сцепление, стою. Загорается зеленый, выжимаю сцепление и пытаюсь включить первую скорость — фиг! рычаг переключения остановился на нейтралке напротив третьей-четвертой, а в сторону первой-второй даже не двигается! При этом короткий ход на нейтралке есть — между 3-й и 5-й ))) Сзади уже народ сигналит ))) В общем масса приятных впечатлений! Кое как доехал до дома используя то что осталось — 3-ю передачу. Расстроился конечно — слов нет, уже и мысли о новой коробке и о буксировке в сервис… Потом попытались с батей сами разобраться в происходящем, и выяснилось — с коробкой все в порядке. От сердца сразу отлегло ) Установили, что проблема находится где-то между рычагом переключения и приводом сцепления, а значит нужно снимать центральный тоннель. В связи с тем что пришлось долго искать в интернете разборку центрального тоннеля — выкладываю алгоритм этого мероприятия с фотоотчетом.
1. Открыть пепельницу.
2. Вывернуть 4 самореза крепления пепельницы.
В результате всех этих действий выявлено: во всем виновата механическая противоугонка — блокировка рычага переключения скоростей. Конструкция такова: от рычага переключения в сторону коробки уходят две тяги. На одной из них, прям рядом с рычагом, закреплена петля для штыря противоугонки. В нормальном состоянии она должна находиться вертикально, а у меня-же крепление её разболталось, и она свалилась набок, заклинив перемещение рычага к 1-2 передачам. Фото №5.
Попутно обнаружил еще один косяк: при перемещении рычага по нейтрали, деталь №1 задевала за замок противоугонки (2). Вылечил маленькой болгаркой ) Фото №6.
На радостях, разобравшись как снимается панель центрально тоннеля, замутил новый чехол рычага. )
Lifan Solano / 620. ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Управление коробкой передан включает в себя два троса: трос выбора и трос переключения передач. Они объединены и закреплены на кронштейне, расположенном на тоннеле пола, и кронштейне на коробке передач. Передние наконечники тросов закреплены на рычагах корпуса узла тяги переключения коробки передач, а задние наконечники зафиксированы на кулисе рычага управления коробкой передач.
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
3. Снимите корпус воздушного фильтра (Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).
16. Потянув вверх, извлеките из пазов в корпусе кулисы наконечник оболочки троса переключения передач.
Для чего регулировать тросы кпп
Появился люфт ручки МКПП, вот такой
https://www.youtube.com/watch?v=qyeV7meonCg, при движении когда скидываешь газ рычаг самопроизвольно может двигаться на пару миллиметров. Когда двигатель раскручиваешь до 5-5,5к рычаг начинает сильно вибрировать.. Началось все это после замены тросов КПП, раньше не напрягала, а вот сейчас хочу поправить этот момент.
Нашел в документации ноту по регулировке, но не могу понять что к чему, может кто регулировал уже? Что и как тут нажимать и как регулировать, + еще есть два способа регулировки, какой использовать?
1956819569
Провел пол дня возле авто но так и не понял как регулировать.
Суть проблемы в том что трос который отвечает за горизонтальное передвижение рычага КПП имеет люфт:
https://www.youtube.com/watch?v=BPrhCDfvPfM&list=UU2YajotnZPufLE463JpeWpQ
При больших оборотах двигателя это вызывает серьезные вибрации троса КПП :
https://www.youtube.com/watch?v=SFBXNxOZ4dk&list=UU2YajotnZPufLE463JpeWpQ
Ума не приложу как это отрегулировать.
Евгений_1,
какое именно видео не получается открыть? в сообщении №1 или №2?
в обоих сообщениях видео не открывается
Тросы от Дастера очень похожи на тросы от флюенса.
http://www.remavtocar.ru/images/8-%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE_%D0%94%D0%B0%D1%81%D1%82% D0%B5%D1%80.jpg
Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер
1- трос выбора передач; 2 — трос подключения передач; 3 — механизм управления; 4 — пыльник рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач
Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер
1 — головка наконечника троса выбора передач; 2 — пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 — зубчатый стопор; 5 — наконечник троса выбора передач; 6 — зубчатый конец троса; 7 — головка наконечника троса подключения передач; 8 — предохранительный пыльник троса; 9 — наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 — установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 — оболочка троса подключения передач; 12 — оболочки троса выбора передач; 13 — установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 — наконечник оболочки троса выбора передач
дой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.
— Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.
— Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.
— Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.
— Трос выбора передач имеет корректировку по длине.
— Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.
— В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.
— Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.
— Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.