Датчик положения заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат Б3
Датчик положения заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат Б3
В современных инжекторных автомобилях за положение впускного клапана отвечает датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Таким узлом оснащены автомобили Пассат Б3, Б3 2Е. В статье будет описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки работоспособности, замена данного узла.
Назначение ДПДС
Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для передачи на бортовой компьютер информации о положении заслонки в момент работы двигателя. Подобные устройства устанавливаются на инжекторные автомобили с системой подачи топлива типа моновпрыск. ДПДС состоит из медной полукруглой ленты и ползунка. В момент изменения положения заслонки ползунок перемещается по ленте, тем самым меняя выходное напряжение, передавая его в ЭБУ. Значение 0 расценивается как полностью закрытая заслонка. Значение 0.7 В — заслонка находится в моменте холостых оборотов. От 0.7 до 4 В — выше половины. Напряжение в 4 В расценивается как полностью открытая заслона.
Признаки неисправности
ДПДС автомобилей Пассат Б3 является надежной деталью. Но у нее есть рабочий ресурс. Признаками неисправности ДПДС являются:
- проблемы со стартом холодного двигателя;
- высокие обороты холостого хода;
- остановка работы двигателя после перехода с рабочей передачи на «нейтраль»;
- провалы при разгоне или старте;
- заметный расход топлива.
Все эти признаки являются следствием неправильных данных, посланных устройством на БЭУ. Блок управления неправильно дозирует подаваемое топливо, из-за чего обороты двигателя и реакция нажатия педали газа являются неверными.
Проверка работоспособности
Основной неисправностью ДПДС Пассат Б3 является износ контактной полосы внутри узла. Часто изнашивается начало этой полосы от положения 0 до середины открытия заслонки. Проверить работоспособность элемента можно при помощи омметра. Замер сопротивления покажет работоспособность узла в нескольких положениях дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить клемму электропитания с датчика. Далее попарно замерить омметром выходные клеммы.
Исправный датчик должен выдать следующие результаты:
- Сопротивление клемм 1–5 варьируется от 520 до 1300 Ом при начальном положении заслонки.
- Сопротивление клемм 1–2 варьируется от 600 до 3500 Ом при среднем открытии.
- Сопротивление клемм 1–4 варьируется от 600 до 6600 Ом при полном открытии.
Также проверить деталь можно при помощи вольтметра. Для этого необходимо включить зажигание, присоединить одну клемму вольтметра к минусу, а вторую к «+» сигнала.
- При закрытой заслонке выходящее напряжение будет ровно 0.
- При открытии на половину напряжение варьируется от 0.5 до 1 вольта.
- При полном открытии напряжение должно составлять 4.5–5 вольт.
Все расхождения с данными показателями являются признаком неисправности ДПДС.
Регулировка и замена
Завод изготовитель выпускает автомобили с уже отрегулированным ДПДС. На автомобиле Пассат Б3, Б3 2Е этот датчик установлен ровно по центру. Для регулировки положения понадобится вольтметр. Далее необходимо:
- Завести, прогреть двигатель.
- Расслабить 4 крепежных болта на узле.
- Вынуть с гнезда 1 и 2 клемму.
- Замерить выходное напряжение с клемм 1 и 2 на самом датчике. Оно должно составлять 0.18 или 2 вольта.
- Поворотом датчика добиться напряжения в 0.18, закрепить болты крепления.
Проверка осуществляется на холодном двигателе. Автомобиль необходимо завести без нажатия педали газа.
Заменить неисправный ДПДС достаточно просто. Для этого потребуется:
- Отсоединить клемму «−» от аккумулятора.
- Отсоединить выходящую клемму от датчика.
- Отсоединить шток РХХ.
- Выкрутить 4 болта крепления.
- Установить новый датчики и отрегулировать его выходное напряжение 0.18 В.
- Перезагрузить ЭБУ.
- Завести и прогреть двигатель.
Датчик положения дроссельной заслонки — важный элемент автомобиля. От него зависит работоспособность двигателя, динамика автомобиля и расход топлива. Оригинальные ДПДС выбираются по ВИН-коду и артикулу. Артикул оригинальных ДПДС 556011 или V42770012.
VW Passat B3 ремонт
Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3
27.02.2012 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031.
РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.
Проверка и регулировка РХХ «Mono Jetronik»:
- контакты 1 и 2 – сопротивление в пределах 4-200 Ом
- контакты 3 и 4 – сопротивление в пределах 0,5 Ом при закрытой дроссельной заслонке и “бесконечность” при открытой дроссельной заслонке
Если показания не соответствуют написанным величинам – РХХ под замену.
Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть
Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, далее вставить щуп 0,5-1,0 мм., между рычагом дроссельной заслонки и штоком РХХ, если зазор в пределах 0,5-1,0 мм., то величина сопротивления неизменна, если же зазор не в пределах нормы, то омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи, в таком случае нужно отрегулировать зазор винтом «В».
Регулировка и проверка РХХ для «Mono Motronik»:
Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть.
Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, до упора утопить шток РХХ и проверить зазор щупом, между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм.
При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».
При подсоединении к 1 и 2 клеммам омметра, должно быть сопротивление 3-200 Ом.
При подсоединении к 3 и 4 клеммам омметра, при открытой дроссельной заслонке сопротивление 0 Ом, при закрытой «бесконечность».
Если показания не соответствуют написанным величинам – РХХ под замену.
На рисунке показаны номера контактов и где регулировать зазор, а также схема РХХ.
Лучший ответ: Где находится датчик холостого хода Пассат б3?
В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки.
Что такое Рхх Пассат б3?
На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031. РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.
Как отрегулировать датчик холостого хода?
Для того, что бы отрегулировать поступающую смесь, нужно воспользоваться винтом, которым регулируется холостой ход. Нужно полностью ввернуть винт, при помощи специальной отвертки, сильно затягивать его не нужно, после болт выворачивается на два полных оборота.
Как проверить датчик холостого хода Ауди 80?
Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше.
Как влияет Рхх на работу двигателя?
Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.
Где находится датчик холостого хода на гольф 3?
На моновпрыске датчик холостого хода находится с правой стороны и представляет из себя микромотор с выдвигающимся штоком на который опирается кронштейн от дроссельной заслонки.
Сколько оборотов должно быть на холостом ходу гольф 3?
Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
Какие холостые обороты должны быть на Пассат б3?
Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
Какие датчики стоят на Моновпрыске?
Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу.
- Лямбда
- ДТОЖ (синий)
- Датчик холла
- Датчик температуры всасываемого воздуха
- Форсунку
- Правильность УОЗ
Можно ли ездить без датчика холостого хода?
можно конечно,только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась,а то заглохнет.
Как увеличить обороты холостого хода?
Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:
- отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
- затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
- теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки.
Как отрегулировать холостой ход на Мазда 626?
для регулировки ХХ (холостого хода) на Mazda 626 GE необходимо:
- 1) прогреть двигатель до второго включения вентилятора, после заглушить его.
- 2) устанавливаем перемычку в диагностическом разъеме под капотом замкнув клеммы «GND» и «TEN»
- 3) заводим двигатель
- 4) регулируем винтом на дросселе ХХ до 725 +/- 25 об.
Как проверить работает ли датчик холостого хода?
Как проверить датчик холостого хода самостоятельно
- Подсоедините к датчику провода;
- Положите на иглу регулятора палец;
- Попросите помощника включить зажигание двигателя;
- Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен.
Как проверить датчик холостого хода мультиметром?
Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки.
Тема: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Поблагодарили warblade :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
engin.JPG (204.5 Кб, Просмотров: 3975)
Поблагодарили warblade :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
digifant.jpg (201.2 Кб, Просмотров: 2684)
Поблагодарили warblade :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
8039.JPG (136.1 Кб, Просмотров: 1653)
- 8039ahl[1].pdf (708.1 Кб, Просмотров: 758)
Поблагодарили warblade :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
polar.JPG (180.1 Кб, Просмотров: 1586)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Сообщение от kozell
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Сообщение от dimzaytsev
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Сообщение от GENNA1
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках
Сообщение от warblade
А я бы не ставил ни через изоленту ни через скотч. Если конечно не хочешь чтобы клиент к тебе повторно приехал. на галстуке.
Прокладка между транзистором и радиатором должна:
1) хорошо проводить тепло
2) быть диэлектриком
Изолента и скотч могут расплавиться, корпус транзистора замкнет на радиатор. Или тепло от транзистора не достаточно отведется в радиатор, кристалл транзистора перегреется и сгорит.
Прокладки для установки на радиаторы можно:
— спросить в радиомагазине
— разобрать старый компьютерный блок питания
— спросить в телемастерской
Обычно используют в таких случаях слюду. Слюда крошится, надо аккуратно ее устанавливать. Также слюду рекомендую обмазать с обеих сторон тонкими слоями теплопроводной пасты. Это еще немного улучшит теплоотвод с транзистора. Пасту можно спросить в компьютерных магазинах, на нее кулеры устанавливают, или в радиомагазинах наверняка есть.
Или вот еще в компьютерных БП ставят транзисторы через какие-то специальные резиновые прокладочки теплопроводящие диэлектрические. Также встречал их в некоторых приводах CD/DVD. Если их применять, термопаста не нужна, все неровности резина заполнит. Не знаю, теплопроводность лучше у резинок этих или у слюды, но думаю в любом случае по свойствам своим эти матералы не сравнятся с изолентой и скотчем.