Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Логане

Регулировка клапанов на Логане

Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для чего нужны зазоры?

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

  • Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана — ему не удается нормально открыться, из-за чего в камеру сгорания попадает недостаточный объем топливно-воздушной смеси. Итог — уменьшение КПД 8-клапананного двигателя.
  • Снижение показателя также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Кроме того, при таких обстоятельствах клапан обгорает, на его седле возникает нагар, из-за чего требуется восстановление ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Щупы для регулировки клапанов Рено Логан

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?

В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.

Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
  • Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.

Воздушный фильтр Рено Логан

  • Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
  • Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
  • Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
  • Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
  • Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.

Измерение зазора клапана Рено Логан

  • Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
  • Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
  • Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.

Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица для регулировки клапанов Рено Логан

Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.

Полезные советы

При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

  • После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
  • Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
  • Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Приступим к делу…

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан

Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан?

Порванный ремень ГРМ

Каждый раз перед покупкой автомобиля мы задумывается о том, какой у него объём двигателя, сколько «лошадок» под капотом, какой расход топлива, сравниваем машину по цвету, отделке салона, а также различным элементам экстерьера. Конечно, эти вопросы важны, но не менее важен такой параметр, как привод газораспределительного механизма, кратко говоря ремня ГРМ.

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале: 8 или 16 клапанов на Рено Логан, что лучше?

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Двигатель K7j Рено Логан первой фазы

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Загнуло 3 клапана из 4 на Рено Логан 1.5

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

8 клапанный двигатель K7M Рено Логан

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан на Рено Логан 1.6

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на K4M в результате обрыва ремня ГРМ

Погнуло клапана на двигателе K4M

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Порванный ремень ГРМ

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Разрушение поршня в результате обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

Катализатор для DACIA SUPERNOVA

Hайдено товаров в категории Запчасти DACIA SUPERNOVA: 27

Катализатор BM CATALYSTS BM91230H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK91230
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM91535H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK91535
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM90854H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK90854
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM80232H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK80232
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM91406H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK91406
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM80357H

проверочное значение: E9-103R
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM80355H

проверочное значение: E9-103R
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM90529H

проверочное значение: E9-103R
только в соединении с: FK90529
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BM CATALYSTS BM91598H

проверочное значение: E9-103R
Материал: Керамика
Гарантия: Гарантия 2 года

Катализатор BOSAL 090-717

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами

Катализатор BOSAL 090-157

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами

Катализатор BOSAL 090-704

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами

Катализатор BOSAL 090-113

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка после замены подушек двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector