Регулировка клапанов 4216 двигатель ГАЗель: 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор
Регулировка клапанов 4216 двигатель ГАЗель: 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор
Как правильно отрегулировать клапана на Газели 4216. Пошаговая инструкция с фото и видео.
Инструменты
Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов: • Набор ключей и отвертка (для снятия клапанной крышки); • Набор пластинчатых щупов; • Ключ храповика. Это основные инструменты, также понадобится длинная шлицевая отвертка для определения положения цилиндра, но использовать ее необязательно.
Для чего регулировать?
Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.
Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.
Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.
Настройка механизма на ГАЗе
Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включенном двигателе испытывают постоянное воздействие от газов, следствием чего становится изменение зазоров:
- при их увеличении ухудшается наполнение цилиндра смесью газов;
- уменьшение зазора приводит к его перегреву.
В обоих случаях:
- возрастает расход топлива и масла;
- снижается ресурс работы установки.
О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:
- появляется лязгающий звук;
- ГАЗ глохнет через небольшие промежутки.
Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:
- четкого соблюдения последовательности действий;
- наличия комплекта щупов и разных ключей;
- предварительного охлаждения двигателя.
Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:
Регулировка клапана УМЗ-4216
- ключом на 10 откручивается и снимается клапанная крышка, прокладку которой одновременно можно заменить;
- для удобства действий отсоединяются элементы электропроводки;
- коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
- щупом измеряется зазор;
- его настройка производится поворотом затяжных гаек ключом на 14;
- первыми регулируются клапана 1, 2, 4, 6 – установкой зазора в диапазоне 0,35-0,4;
- после полного поворота коленвала устанавливаются — 3, 5, 7, 8;
- клапанная крышка устанавливается на место, а ГАЗ проверяется на наличие постороннего звука.
Если настройка выполнена правильно, всякий посторонний шум в силовой установке исчезнет.
Периодичность процедуры
Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.
Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Подготовка
Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий. На инжекторе доступ к клапанам попроще, на карбе придется повозится. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.
Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя газель — разбираем подробно
Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен.
Указатель страницы и (или) доменное имя включены в Реестр организаторов распространения информации в сети «Интернет» и сайтов (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет».
Зачем регулировать клапана?
Представьте, в нормальном виде клапан открывается, впускает топливо и выпускает отработанные газы, а в нерабочем состоянии плотно прилегает в поверхности камеры сгорания. Если клапан не отрегулирован, в лучшем случае он не будет плотно приставать к верхней части камеры сгорания. Топливо подается неравномерно, компрессия в цилиндрах существенно упадет, соответственно и тяги не будет (упадет мощность агрегата).
Намного хуже, когда клапан практически не открывается, то есть, нет теплового зазора. Двигатель будет давиться из-за отработанных газов, а в самых цилиндрах со временем появится плотный нагар. Такой момент так же называют воздушным голоданием двигателя, так же пропадет тяга и мощность.
Регулировка клапанов
Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.
Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов 4216, двигатель Газель. Советы начинающим механикам
Порой при движении автомобиля мотор начинает издавать специфический металлический стук или неожиданно глохнет, проехав всего несколько километров. Подобные симптомы свидетельствуют о необходимости регулировки клапанов на 4216 двигателе Газели.
Такая процедура выполняется при замене некоторых деталей, наподобие поршней или коленвала. Также отрегулировать клапана надлежит в обязательном порядке при капитальном ремонте силовой установки.
Регулировка
Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ. Необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много. Регулировку производят в следующем порядке: 1. Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку с помощью ключа-храповика по метке. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит, ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве коленвала. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика; Как настроить зажигание на УМЗ 421 смотреть здесь.
2. В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Зазор для впускных и выпускных клапанов мы делаем 0,35 мм. — это проверено — работает идеально! Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет, то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор клапанов 1.2.4.6. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;
3. Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана 3.5.7.8; 4. Еще раз проворачивается двигатель, также на 180° и проверяем зазор. 5. После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ; 6. Выполняют окончательную сборку, устанавливая все снятые детали на место.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
Видео по регулировке зазоров клапанов на Газель УМЗ 4216
Если не хотите каждый сезон регулировать клапана то для вас изобрели комплект деталей газораспроделительного механизма для двигателя УМЗ 4216 модификации ЗМЗ серий 402,4026. Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для УМЗ 4216 ГАЗ 3302 артикул 21-1007175-ГК. Для автомобилей ГАЗель 3302 , Газель Бизнес Двигатель УМЗ-4216. Применение штанг с гидрокомпенсаторами позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; значительно уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива. Преимущества • Необслуживаемым — зазор не возникает в течении всего срока службы двигателя; • Малошумным — снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов; • Устойчивым к повышенным оборотам — конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах; • Долговечным — снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов; • Экологичным — конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.
Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216
Увидев первые машины с гидриками, я так радовался, что клапана и их регулировку делать не надо, ах простите… как я ошибался, и вот к нам вернулся в машине года выпуска старый проверенный двигатель в облике УМЗ с необходимостью регулировки клапанов. Как же понять что пора их регулировать? Двигатель Вам об этом напомнит сам… УМЗ напомнит о необходимости проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора. Как-то так. До второго сигнала доходить не стоит, по нынешним ценам слишком дорого, да и нормальных запчастей становиться все меньше. Что не попало на конвеер -попало в магазины. Что сделали кустарно -тоже попало в магазины. Для начала снимаем клапанную крышку и приступаем к регулировке. Понадобиться ключ на 36 для коленвала, чтобы его покрутить. Плюс стандартный набор ключей и щупов.
Двигатель УМЗ
Профессиональные рекомендации опытных механиков для несведущих автолюбителей предлагает предстоящая публикация. Причины необходимости регулировки клапанов. Как выполняется самостоятельная регулировка клапанов , двигатель Газель.
Силовая установка получила по наследству простую и надёжную . Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ подвержен зависимости факторов. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм).
Наш сервис оказывает помощь в прохождении государственного технического осмотра и получении талона ТО. За подробной информацией просим обращаться к секретарю на стойке приема клиентов или мастерам в ремзоне. При выполнении указанных рекомендаций значительно снижается вероятность выхода из строя крупных и дорогостоящих узлов автомобиля.
Уменьшаются расходы, связанные с крупным и длительным ремонтом коммерческих грузовиков ГАЗ. Сводятся к минимуму финансовые потери от простоя автомобилей ГАЗель в автосервисе на ремонте, так как планирование ТО становится более предсказуемым, что позволяет техцентру выполнять работы в наиболее удобное для клиента время по предварительной записи. Возможность создания более экономичной прошивки в отличии от серийной Возможность создания более динамичной прошивки, без серьезного увеличения расхода топлива Возможность замены стандартных версий ПЗУ на более новые, не меняя блока управления Возможность изменения температуры включения электро-муфты вентилятора системы охлаждения под конкретную ситуацию.
Не просри единственный шанс выяснить, что на самом деле необходимо для твоего денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.
Во всех случаях чип-тюнинг — возможность существенно улучшить работу двигателя, что благоприятно влияет на срок его эксплуатации. Также входят такие работы, как расточка и хонинговка блока, фрезеровка головки, герметизация клаппанов и шлифовка коленвала. В стоимость входят запчасти:
Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя. Для чего регулировать? Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов.
Страница 1 из 18 — регулировка клапанов под газ на умз — отправлено в Раздел по УМЗ: всем привет.Мужики подскажите как клапана под.
Если зазоры увеличиваются, то это приводит к тому, что мощность мотора падает. Если зазоры уменьшаются, то происходит подгорание клапанов. Каждая конкретная модель двигателя, например ЗМЗ , или УМЗ реагировать на изменения по-разному, но чаще всего это классическое подгорание и снижение мощности. Гидрокомпенсаторы — это специальные механизмы, которые контролируют расположение клапанов, регулируют его и позволяют сохранять его оптимальным. И происходит это в режиме реального времени.
Такие механизмы устанавливаются сегодня на многие современные двигатели большинства легковых автомобилей. Соответственно, при наличии данного элемента регулировка клапанов не требуется.
схема подключения электромагнитного клапана газель
Гнет ли клапана? Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель газ или бензин. Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе Газель Бизнес.
1 Схема генератора Газели; 2 Типы генераторов «Газель» движки ЗМЗ- и Chrysler , автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с года, . Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ В.
Регулировка клапанов газель бизнес с гидрокомпенсаторами Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ будет по часовой стрелке. Двигатель умз. Уаз Буханка. Умерли 2 цилиндра. Ставим Диагноз Так как нормы евро 3 не позволяют топливным парам попадать в атмосферу, а бензин зараза все равно испаряется то пришлось придумывать систему вентиляции топливных баков, потому и пробки закупорили, чтобы все пары шли в адсорбер, там угольный фильтр, который улавливает пары топлива, но он не безграничен и пары нужно удалять из него, это делает сам двигатель и клапан, который стоит на нем.
ДВС открывается клапан и воздух из атмосферы забирается через угольный фильтр, забирает пары топлива там скопившиеся и сжигает их в двигателе.
Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ
Как повести регулировку клапанов двигателя ГАЗель Регулировка клапанов двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата. Периодичность процедуры Через каждые 20 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели. Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на двигателе.
Как отрегулировать клапана? Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.
Регулировка клапанов УМЗ Газель Бизнес. часть 1. Работаю на Газель Бизнес, развожу продукты по точкам. У меня модель с двигателем.
Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Бытует ошибочное представление — если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно — генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка: Причин возникновения шума может быть несколько: Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна — вышел из строя реле регулятор.
По этой же причине может быть и недозаряд — регулятор напряжения не справляется со своими функциями. Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: Ремень генератора Газель На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток.
Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней: В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене.
Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216
Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров крайние клапаны — 0,30—0,35 мм. Для всех остальных клапанов — 0,35—0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Автомобили Газ» Газели» Газель Регулировка Клапанов Приехала Газель Бизнес с диагнозом — НЕ ТЯНЕТ. Диагностика.
Январь 10, Газель Комментарии: Этот процесс работы совсем не сложный что бы гнать машину в автосервис и вы сможете сами произвести все работы которые указанны в этой статье без какой либо опаски что то испортите или навредите двигателю. В инструкции по настройке и регулировке клапанов двигателя представлены фото отчеты и видео инструкции по данному виду работ. По отзывам уже кто этот ремонт производил, сложностей больших у них не возникло, так что смело пробуйте и у вас все получится.
Видео Регулировка клапанов двигателя напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.
Конечно, перед началом работы не лишним занятием будет ознакомление с самой техникой регулировки клапанов УМЗ , информацию о которой можно почерпнуть в технической документации данной марки автомобиля. Он будет необходим при повороте коленного вала двигателя машины, в процессе регулировки клапанов УМЗ Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой.
Двигатель ЗМЗ 402: Регулировка и технические характеристики
Если бы каждому мотору присуждали звание, то «легендарным» стал бы двигатель ЗМЗ 402. Тяговая установка начала выпускаться на Заволжском предприятии, во времена, когда рост промышленного развития набирал обороты. Старт использования агрегата положен в 80 году. Изделие, после «лёгкой» доработки двигателя «ЗМЗ-24Д» (выпускался с 68 года) получило новую маркировку, а заодно и пополнило численность почитателей. На тот момент, не каждая техника имела присущие изделию характеристики и ресурс, поэтому спрос закономерен.
Индексом «402 двигатель» обозначают линейку агрегатов, которая после доводки и усовершенствования исчисляется несколькими экземплярами. Объединяющий фактор, это использование бензина и четыре камеры, выстроенные в ряд. Тяговое семейство эксплуатировалось на продукции ГАЗ («Волга», «Газель»), Рижских автобусах «Латвия», автомобилях Ульяновского завода.
История создания 402 двигателя
Изначально силовая установка разрабатывалась для автомобиля «Волга» с целью замены устаревшего ГАЗ-21. Конструирование проходило медленно, за это время мотор обзавёлся модификациями ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-4021. Первое изделие поставили на конвейер в 1958 году, для того времени это новое устройство, которое планировалось эксплуатировать на ГАЗ-56. Однако автомобиль так и не выпустили, поэтому мотор перекочевал на Волгу-24. Эксплуатационные показатели двигателя на высоте, поэтому изделие начали применять и на других машинах.
Поскольку починка «24Д» обходилась дорого, двигатель просуществовал до 72 года. Впоследствии, мотор подвергся доработки и в 1980 сменил маркировку на «ЗМЗ-402». Говоря о 402 моторе, стоит подразумевать линейку изделий. За время эксплуатации двигатель переделывали и дорабатывали, пытаясь то приспособить под дешёвый бензин, то улучшить показатели горения. Базой оставалась модель ЗМЗ-402.10, на основе которой строились остальные установки. Узнаваемой чертой мотора флагманского мотора было новое, для того времени зажигание, позаимствованное у японского производителя «Honda». Год 96 ознаменовался выходом младшего собрата, «ЗМЗ-406», который превосходил предшественника по показателям. До 2006 года моторы выпускались параллельно, после, создание «402» было остановлено.
Устройство — 402 двигателя
Двигатель ЗМЗ-402, это доработанный и усовершенствованный мотор ГАЗ-24Д. Что касается переделки, главная часть пришлась на головку остова, масляную помпу, патрубок выхлопа. Улучшенный 402 двигатель Газель получил новый распределяющий вал, поднимающий вентиль на 9,5мм, вместо девяти на старой модели. Размещение вала распределения снизу, вентили активируются толкателями. В задней части вал уплотнён сальником из верёвки, это минус конструкции, поскольку из-за сборки элемент часто протекает, теряя масло.
Для того времени установка получилась удачной конструкции, мотор надёжен, починка возможна в условиях гаража, качества топлива не требовалось, плюс живучесть. За время эксплуатации недостатки изучены и периодически выходили улучшенные модификации агрегата. Ресурсный потенциал не впечатлял показателями, однако при «щадящей» эксплуатации установка спокойно выходила 250000-300000км.
Технические характеристики 402 двигателя
Модернизируя силовую установку, перед конструкторами стояла задача улучшить показатели надёжности. Поскольку о мощности и приёмистости речь не шла, то двигатель претерпел минимальные изменения.
Технические показатели мотора ЗМЗ-402:
Разновидности двигателя
Доведение агрегата до совершенства привело к появлению модификаций. Распространённость мотора сказалась на заказах. Несмотря на то, что главным заказчиком оставались автомобили марки ГАЗ, 402 двигатель на УАЗ так же нашёл применение.
Мотор 402… | Описание | Применение |
…10 | Базовый мотор. Сдавливание 8,2, бензин АИ-92. | Волга |
…1.10 | Пониженная степень сжатия (6,7), бензин А-76. | Волга |
…2.10 | Мотор с форкамерно-факельным зажиганием. | Волга |
…5.10 | Аналог «…1.10», для машин типа «Газель» | Газель |
…6.10 | Аналог «…1.10», для машин типа «Соболь» | Соболь |
Модификация «4022.10» была экспериментальным агрегатом, конструкцию рабочей камеры которого позаимствовали у моторов «Honda». Изначально планировалось, что нововведения улучшат технические показатели. Полагалось, что двигатель станет экономичней, «резвей», прочней, экологически чище. На деле, достигнутые улучшения нивелировались сложностью конструкции, мотор нуждался в доработке и финансовых вложениях. Как результат, в 92 году испытание и доводку моторов свернули.
Основные проблемы 402 двигателя
Поскольку мотор считается массовым агрегатом того времени, владельцы, эксплуатирующие изделие встречаются и сегодня. С момента первого выхода прошло много времени, поэтому о «болячках» известно много.
- Утечка масла через сальник.
Это главная причина неудобств, с которой сталкивался каждый владелец. Уплотнитель коленчатого вала, расположен в задней части и визуально представляет собой пропитанную графитом верёвку. Если при эксплуатации мотора развивать обороты выше отметки 2500, верёвка пропускает масло и начинается утечка жидкости наружу. Решение проблемы — замена набивки.
Важно: Особенность мотора в том, что центральная часть головки подвержена влиянию повышенных температур. Как результат, с течением времени гайки крепления ослабевают. Если вовремя не отрегулировать момент затяжки крепежа, уплотнитель повредится.
Набивка заднего сальника распределительного вала:
- Вибрации и рывки при работе мотора.
Конструкция карбюратора и коллекторов впуска выполнена с неточностями. Как результат, при работе без нагрузки топливо поступает не равномерно. По этой причине и происходят рывки и перебои. Некоторые умельцы, что бы устранить проблему переделывают моторы под инжектор, но для этого требуются знания.
- Стук на работающем моторе.
Изделие нуждается в уходе, поэтому регулировка клапанов на 402 моторе проводится каждые 15000км пробега, иначе двигатель будет стучать. Решить проблему могут установленные гидравлические компенсаторы, и некоторые владельцы идут на такой шаг. Кроме клапанов, стук вызывает распределительный вал, или вкладыши шатунов.
- Работа мотора сопровождается повышенной вибрацией.
Главная причина кроется в износе опорных подушек, которые меняют. Если с деталями порядок, то возможно нарушен баланс механизма кривошипов и шатунов, или неполадки с зажиганием. В последних двух случаях поможет только регулировка. Кроме того, проверяются детали, связанные с электросхемой мотора, которая периодически замыкает.
- Мотор часто перегревается.
Для этого силового агрегата такое поведение в порядке вещей. Проблема кроется в приборе, поддерживающем постоянную температуру, помпе, либо явление возникло по вине пробки в контуре охлаждения. Кроме того, желательно проверить настройку и выставить зажигание на 402 двигателе.
Регулировка клапанов — 402 двигатель
Конструкция силовой установки устаревшая: распределительный вал, расположенный внизу, тяги, и качество деталей — причина вибраций и неравномерности нагрузок на механизм распределения газов. По этой причине, после пробега 5000-15000км выставляют нужный зазор в клапанном механизме. Стоит заметить, что диапазон пробега связан с манерой эксплуатации мотора. Бережное использование, без резких стартов разрешает регулировать клапана после 15000км пробега, умеренные нагрузки — 10000км, эксплуатация на газу — 5000км пробега. Подход позволит снизить риск повреждения клапанов и выхода мотора из строя.
Необходимые инструменты
Для регулировки зазора потребуются инструменты, без которых выполнение процедуры попросту не возможно. К таким изделиям относятся:
Как выполнить регулировку клапанов на 402 двигателе своими руками
Двигатели
Если неправильно выполнена регулировка клапанов 402 двигатель начнет работать громче обычного, издавая металлический стук, потреблять больше бензина, а в худшем случае — автомобиль вообще откажется заводиться. Чтобы увеличить время работы силового агрегата, важно своевременно и точно проводить настройку.
Зачем нужна процедура и как часто ее необходимо выполнять
У начинающего водителя может возникнуть вопрос, зачем вообще нужно регулировать клапана двигателя, если на заводе уже все было настроено. Во время работы мотор сильно нагревается, что приводит к изменению размера его элементов, а поверхность кулачков распредвала постепенно изнашивается. Таким образом, сбивается точность касания клапанов, к тому же, они перестают правильно закрывать отверстия, ухудшая качество топливоподачи.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Если процедура не проводилась вовремя или был нарушен порядок регулировки клапанов 402 двигатель станет плохо заводиться без прогрева, а также:
- при движении будет слышен лязг металла;
- заметно повысится расход горючего;
- свечи начнет часто заливать.
Настройку рекомендуется проводить каждые 15 000 километров пробега, а также при возникновении описанных выше симптомов.
Ход работы и полезные советы по регулировке клапанов 402 двигателя
Подробные иллюстрированные советы по выполнению одной из самых значимых процедур по обслуживанию движка помогут запомнить порядок регулировки клапанов и правильно выполнить эту работу даже начинающему.
Необходимые инструменты
Перед тем, как выставлять зазоры клапанов двигателя ЗМЗ 402, следует приготовить:
- чистую ветошь, чтобы убрать подтеки масла с корпуса (если они есть);
- ключ для откручивания свечей;
- молоток;
- крепкие фигурную и обыкновенную отвертки;
- трещоточный ключ с удлинителем (для регулировочного винта);
- 10-миллиметровую торцевую головку;
- щупы для измерения зазоров клапанов.
Отпустить гайку регулировочного винта можно и обычным ключом на 10.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Хотя в руководствах указывается, что настройку зазоров 402 двигателя следует проводить на полностью остывшем моторе, профессионалы советуют поступать по-другому. От тепла или холода размер металлических деталей изменяется, поэтому чтобы получилась более точная регулировка клапанов 402 двигатель необходимо немного прогреть перед началом работы.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Мастера рекомендуют проводить работы по регулировке зазоров на автомобилях ГАЗ, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ (кроме клапанов Газели) при слегка прогретом силовом агрегате, клапанный зазор во всех цилиндрах при этом равен 0,3 мм.
Первый способ
Порядок проведения работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ 402:
- Поставить машину на ровную поверхность в непыльном помещении.
- Заглушить мотор и выставить нейтральную передачу.
- Убрать корпус воздушного фильтра.
- Открутить винты, удерживающие крышку газораспределительного механизма, и снять деталь.
- Отключить свечи зажигания.
- Провернуть коленчатый вал, зафиксировав поршень №1 на верхней мертвой точке такта сжатия при помощи меток.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Если не совместить элементы по метке, то распределительный вал не будет давить на клапана, а если установить деталь в верхней мертвой точке такта выпуска отработки, то все отверстия закроются.
- С помощью универсального щупа отрегулировать клапана первого цилиндра (таблицу значений и ход работы можно посмотреть ниже).
- Прокрутить коленчатый вал на 180 градусов (по ЧС). Чтобы убедиться, что поршень точно встал в мертвую точку, следует вставить в гнездо свечи зажигания отвертку или тонкий (3 миллиметра) щуп, пока инструмент не прикоснется к поршню. Когда при провороте коленвала деталь будет идти вверх, щуп или отвертка станут выходить из отверстия. Точно определить ВМТ можно по моменту, когда инструмент выдвинется на максимум.
- Настроить клапана цилиндра №2.
- Перейти к четвертому, в этом случае нет необходимости использовать дополнительный инструмент, определить точное положение коленчатого вала можно также по метке, которая приблизится к отливу на передней крышке.
- Действуя аналогично пункту 7 провернуть коленвал на 180 градусов, и отрегулировать третий.
При работе 402 двигателя на автомобилях ГАЗ и прочих моделей блок цилиндров работает в определенной последовательности: 1–2–4–3, именно эту очередность необходимо соблюдать при настройке.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Завершив работу, включите зажигание и проверьте подается ли масло, при необходимости слегка открутите гайку крепления оси коромысел. После этого заглушите мотор, положите прокладку крышки ГБЦ, верните на место саму крышку головки блока цилиндров, корпус воздушного фильтра, и подключите шланг вакуумного регулятора, шланг отвода картерных газов и все прочее оборудование.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Чтобы не разбирать агрегат несколько раз, можно совместить работы с чисткой или заменой воздушного фильтра.
Порядок настройки зазоров
Независимо от того, входные они, или выходные, все клапана настраиваются по единой схеме:
- Открутить стопорную гайку регулировочного винта. На начальных и последних оборотах это необходимо делать плавно и осторожно, иначе можно повредить резьбу.
- Выбрать подходящий щуп и установить его между верхней шейкой клапана и коромыслом.
- Регулировочным винтом прижать инструмент так, чтобы его можно было провернуть, но с трудом. Чтобы винт не прокручивался, придерживайте его при помощи отвертки.
Определить назначение клапанов двигателя ЗМЗ 402 несложно: входные расположены напротив входного отверстия, а выходные, соответственно — выходного.
Как определить верный размер зазора
Общая схема регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402 указана на рисунке ниже, но в зависимости от типа топлива для автомобиля (газ или бензин) и стиля вождения значение может немного отличаться:
- при езде на газовом топливе — 0,35 мм впуск и 0,45 выпуск;
- 0,4 мм — если вам часто приходится перемещаться по пересеченной местности, преодолевать подъемы и спуски, или вы используете топливо с не рекомендованным производителем октановым числом;
- 0,3–0,35 мм — для водителей, предпочитающих резкую или спортивную манеру езды.
Способы нахождения ВМТ цилиндра
Чтобы верно настроить зазор клапанов 402 двигатель необходимо выставить в правильное положение. Существует несколько способов довести поршень первого цилиндра до верхней мертвой точки:
- Через снятие крышки трамблера. Когда поршень стоит в самом верхнем положении, контакт бегунка располагается примерно над контактом бронепровода ведущего к первой свече зажигания на головке блока цилиндров. Убедившись, что точки совпадают, необходимо более точно выставить положение, совместив отлив на передней крышке движка с отметкой на шкиве коленвала.
- При помощи бумажной затычки. Чтобы достоверно знать, что элемент встал в верхнее положение, скрутите из бумаги плотный жгутик, и туго вставьте в отверстие свечи зажигания чтобы бумага коснулась поверхности цилиндра. Проворачивайте коленвал, пока затычка не вылетит из отверстия — это и будет искомое положение. Подкорректируйте расположение при помощи меток так же, как и в первом способе.
- Ориентируясь на искру зажигания. Не снимая крышки трамблера включите зажигание, вставьте свечу в колпачок бронепровода, который должен идти на первый цилиндр, и прислоните ее к массе. Проверните стартер, пока на конце свечи не появится искра — это крайнее верхнее положение. Уточните позицию поршня, выставив метки.
Второй способ
Более простой вариант, позволяющий выполнить регулировку клапанов ЗМЗ 402 всего за два поворота коленчатого вала. Перед началом работы следует также подготовить комплект щупов, инструмент для регулировочного винта и все остальное оборудование из первого способа.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Для правильной работы силового агрегата необходимо синхронное перекрытие фаз газораспределения, когда при двух открытых клапанах первого цилиндра:
- все отверстия четвертого закрыты;
- на втором и третьем открыто по отверстию.
На следующем провороте закрытые входные и выходные каналы, соответственно, меняются местами. Таким образом, после одного поворота коленчатого вала можно настроить зазоры сразу четырех клапанов.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Как выполняется одновременная регулировка клапанов:
- Установите первый поршень в крайнее верхнее положение и выставьте зазоры у первого, второго, четвертого и шестого клапанов (отсчет идет от передней стороны силового агрегата).
- Прокрутите коленчатый вал и настройте третий, пятый, седьмой и восьмой элементы.
При уменьшении или увеличении зазора падает мощность мотора, а также повышается шанс получить прогорание клапанов — чтобы избежать поломки деталей, необходимо точно соблюдать заданные производителем параметры.
Если настройка не помогла
Иногда случается, что настройка выполнена правильно, порядок регулировки клапанов соблюден, но шумы и прочие симптомы остаются, хотя все значения точно соответствуют нормам. Это может произойти по причине неравномерной выработки коромысел или износа других узлов:
- толкателей;
- оси коромысел;
- сухарей пружин;
- кулачков распределительного вала.
Выработка на коромыслах не даст возможности точно отрегулировать щупами зазоры клапанов — лучше воспользоваться индикатором.