Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детально разбираемся в; автомобильных сиденьях

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки тормозной системы

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Регулирование положения сидений на пневмоподвеске

Регулирование сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (cм. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске).
Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании – ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40º наклона вперед до 30º наклона назад.
Для включения обогрева сиденья предназначена клавиша 3.
Для регулировки боковой поддержки сиденья служит клавиша 4.
Глубину поясничного упора регулирует клавиша 5. Для быстрого опускания сиденья служит рычаг 6:

  • при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
  • при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Высоту сиденья регулирует рычаг 7. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз – опускается. Максимальная величина подъема – 100 мм.
Для регулировки жесткости подвески сиденья служит рычаг 8. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз – уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Сиденье водителя на пневмоподвеске Камаз

Сиденье водителя на пневмоподвеске

Для регулирования угла наклона подушки сиденья предназначен рычаг 9. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2 до 12º.
Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 10. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.
Глубину подушки сиденья регулирует рычаг 11. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.
По высоте и по углу наклона регулируется подголовник 13. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.
Замок ремня безопасности – поз. 12.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 236 за один оборот

Сиденье пассажира на пневмоподвеске Камаз

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Внимание!
Для входа в кабину и выхода из неё полностью отпустить вниз сиденье водителя на пневмоподвеске.
Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
После настройки сидений водителя и пассажира необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Регулирование сиденья водителя на пневмоподвеске в вариантном исполнении (см. рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)).

Для регулировки продольного положения сиденья служит рычаг 1. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге – ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 110 мм с шагом 10 мм.

Для автоматической настройки подвески по весу водителя, сидящего на сиденье, предназначена клавиша 2.

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется регулятором угла наклона спинки 3.
Диапазон регулировок от 90 до 130º.

Внимание!
После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, необходимо удостовериться в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.

Вариант сиденья водителя на пневмоподвеске Камаз

Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)
1 – рычаг для продольного перемещения сиденья;
2 – клавиша автоматической настройки подвески;
3 – регулятор угла наклона спинки

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — подголовник; 2 — ремень безопасности; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — регулятор глубины подушки сиденья; 5 — регулятор угла наклона сиденья; 6 — рычаг управления продольным демфером; 7 — подогрев сиденья; 8 — регулятор угла наклона спинки сиденья; 9 — регулирование боковой поддержки; 10 — регулирование поясничной поддержки; 11 — регулятор высоты сиденья; 12 — кнопка быстрого спуска; 13 — регулятор жесткости; 14 — регулятор перемещения вперед – назад.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Глубина подушки сиденья. При нажатии рычага 4 вверх подушка перемещается относительно основания вперед – назад. При отпущенном рычаге ступенчато фиксируется в выбранном положении.

Регулировка угла наклона сиденья. При поднятии рычага 5 вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз – опускается.

Продольный демпфер. В верхнем положении рычага 6 продольный демпфер заблокирован, в нижнем положении разблокирован.

Подогрев сиденья. Подогрев сиденья включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 7. Включение подогрева происходит при температуре воздуха не выше 18 °C.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес оки

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Угол наклона спинки сиденья. При поднятии рычага 8 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Боковая поддержка сиденья регулируется клавишей 9.

Поясничная поддержка регулируется клавишами 10.

Регулировка высоты сиденья. При поднятии рычага 11 вверх и сиденье поднимается, при нажатии – опускается. При отпущенном рычаге сиденье фиксируется в выбранном положении. Максимальная величина подъема 100 мм.

Быстрое опускание сиденья. При нажатии на кнопку 12 сиденье быстро опускается в нижнее положение. При повторном нажатии на кнопку 12 сиденье поднимается и автоматически фиксируется в положении, заданном рычагом 11.

Для регулировки жесткости подвески сиденья служит регулятор жесткости 13.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага 14 вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Сиденье пассажира.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — ремень безопасности; 2 — рукоятка регулировки поясничной поддержки; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — клавиша включения подогрева; 5 — рычаг регулировки угла наклона спинки; 6 — клавиша регулировки высоты сиденья; 7 — клавиша регулировки угла наклона подушки; 8 — скоба регулировки продольного положения сиденья.

Форма профиля спинки сиденья выбирается при вращении рукоятки 2 (см. рис. Сиденье пассажира). При вращении против часовой стрелки выпуклость спинки увеличивается, по часовой стрелке – уменьшается.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Угол наклона спинки. При поднятии рычага 4 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Подогрев сиденья (при наличии) включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 5. Включение подогрева происходит при температуре не выше 18 °C.

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Регулировка высоты сиденья. При поднятии рычага 6 вверх механизм подъема расфиксируется и сиденье поднимается или опускается в нужное положение. При отпущенном рычаге сиденье фиксируется в выбранном положении. Максимальная величина подъема 100 мм.

Регулировка угла наклона подушки. При поднятии клавиши 7 вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз – опускается.

При опускании клавиши подушка сиденья фиксируется в выбранном положении.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Внимание!

  • Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
  • После настройки сидений водителя и пассажира удостоверьтесь в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
  • Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
  • При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
  • Обязательно опускать сиденье кнопкой быстрого спуска при каждом выходе из автомобиля.
  • Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
  • Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Ремни безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности. Ремень безопасности помогает предотвратить значительное смещение водителя в направлении, противоположном направлению удара, тем самым уменьшает риск травмирования, например, при фронтальном столкновении.

Ремни безопасности.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — язычок ремня; 2 — замок: 3 — кнопка замка.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения задних колес w124

Пристегивание ремнями безопасности.

  • Плавно вытянуть ремень безопасности из вытягивающего механизма и протянуть его через плечо (см. рис. Ремни безопасности).
  • Вставить язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка фиксации, не допуская при этом скручивания лямок.

Для отстёгивания ремней безопасности нажать кнопку замка 3.

Внимание!

Следить за тем, чтобы лямка ремня:

  • плотно прилегала к корпусу водителя;
  • проходила по середине плеча;
  • не проходила по горлу или под рукой;
  • была натянута в поясной части подтягиванием ремня безопасности перед грудью вверх.

Ремень безопасности выполняет защитную функцию при условии установки спинки сиденья в почти вертикальное положение и прямого положения корпуса сидящего.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Предупредительная сигнализация пристегивания ремней безопасности (в отдельных комплектациях автомобиля).

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «АСС». Если ремень безопасности не пристегнут, на панели приборов загорается контрольная лампа Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.. При этом звучит звуковой сигнал.

Товары и услуги в Украине

Украинская доска объявлений Flagma.ua работает на рынке интернет-услуг более 20 лет. За это время количество бесплатных объявлений на ресурсе приблизилось к 5 000 000. В общем каталоге размещены предложения товаров и услуг, купить/продать в розницу и оптом. Поиск вакансий, сотрудников, грузов, машин для перевозки и многое другое. Подать объявление бесплатно в Украине, получить доступ к личному кабинету можно в течение нескольких минут.

Разделы сайта бесплатных объявлений Flagma.ua

В 2020 году мы провели расширенную каталогизацию, создав удобную структуру каталога товаров. Количество рубрик на сайте бесплатных объявлений Флагма достигло 8 000! Теперь продавцы и покупатели с легкостью найдут нужный товар или услугу. Также благодаря этому происходит более быстрая индексация ваших объявлений в поисковых системах, что, безусловно, поможет продажам.

Ищете, где купить/продать новый товар или б/у для дома, офиса, производства в Украине с доставкой или без? Открывайте и смотрите лучшие предложения от продавцов на нашем сайте.

Вакансии, поиск работы, подать резюме

В этом разделе доступен бесплатный поиск свежих вакансий, работы в Украине. Зарегистрировавшись, работодатель или соискатель опубликует полноценное объявление о работе, подаст резюме в продающем формате.

Лента вакансий обновляется постоянно, поэтому соискатели видят самые актуальные предложения о работе и могут своевременно отреагировать на горящую вакансию, отправив резюме или позвонив.

Грузоперевозки в Украине

Продайте услуги перевозчика или найдите самую дешевую транспортную компанию по Украине, воспользовавшись сайтом Флагма. В разделе грузоперевозок вы получите доступ к огромному количеству объявлений, сможете настроить простые и эффективные фильтры автоматической формы для ускоренного поиска подходящего варианта.

Предложите услуги перевозки!

Как искать заказы на грузоперевозки на своей машине? Откройте раздел «Грузы» на Flagma.ua. Тут размещены объявления частников и компаний, нуждающихся в доставке в ближайшее время. Для быстрого выбора введите данные в форму, указав параметры вашей машины, возможную дату и пункты доставки в пределах населенного пункта, межгород, по Украине, международный.

Чтобы найти груз без диспетчера, откройте страницу «Машины» и разместите свое предложение о доставке грузов. Помогите потенциальному клиенту рассчитать цену доставки груза, указав параметры машины и стоимость вашей работы.

Читайте так же:
Регулировка редуктора гбо ловато в картинках

Закажите услугу доставки!

Юридические и частные лица предлагают доставку пассажиров, товара. Выгоднее найти и заказать попутную грузовую машину для перевозки груза.

Поиск грузов, грузоперевозок по Украине реализован в виде удобной, бесплатной формы в разделе «Машины». Введя название начального и конечного пунктов, дату перевозки и другие параметры, вы получите список наиболее подходящих попутных машин.

Сервис расчета расстояний

Сервис для расчета расстояний между городами для легкового, грузового автомобиля расположен на странице «Расстояния». Интерактивная карта маршрута в трех вариантах, километраж между городами, калькулятор топлива помогут рассчитать расстояние в км от точки до точки по карте и выбрать оптимальный вариант.

Кроме того, вы можете бесплатно разместить форму расчета расстояний на своем сайте. Для этого перейдите на страницу «Сервис расчета» и настройте желаемый дизайн виджета. Каждый посетитель вашего веб-ресурса сможет рассчитать расстояние между городами, не покидая ваш сайт.

Преимущества размещения объявлений на сайте Flagma.ua

На сегодняшний день нашими услугами пользуются более 495 000 украинских и зарубежных компаний, бесплатно зарегистрировавшихся на 54 сайтах Флагма. Общая посещаемость наших ресурсов – более 29 000 000 человек в месяц. Flagma – международная сеть досок объявлений с широчайшими возможностями для продвижения и покупок.

Выгодные предложения для компаний, юридических лиц

Сайт объявлений Flagma.ua предлагает услуги бесплатного размещения контента как в Украине, так и в других странах. Доступна публикация на трех языках: русском, английском, украинском.

Пользуйтесь дополнительными возможностями в личном кабинете: управляйте контентом, импортируйте объявления, рекламируйте товары и услуги, размещайте виджеты, баннеры и сервис расчета расстояний. Иллюстрируйте торговые предложения, вакансии, резюме фотографиями, видеороликами.

Все объявления проходят качественную ручную модерацию, что исключает нарушения законодательства определенной страны, гарантирует стабильную работу каждого из 54 ресурсов Flagma и улучшает поисковую видимость объявлений.

Также украинская доска объявлений Флагма предлагает платные услуги для работы и продвижения по приемлемым ценам. Разработана система акций, в результате которых посетители получают бонусы для рекламирования своих объявлений.

Удобный сервис для покупок, продаж и поиска работы

Получите бесплатный доступ к объявлениям без регистрации. Доска объявлений Flagma.ua в Украине разрешает свободный просмотр каталога товаров / услуг, контактных данных и мессенджеров всем посетителям. А также предлагает простую регистрацию для доступа в удобный онлайн-кабинет с интуитивно понятным интерфейсом.

Доска бизнес-объявлений Флагма – платформа для производителей и прямых дилеров. Тут вы найдете выгодные цены без лишних накруток, как это всегда бывает в оффлайн-магазинах. Совершайте выгодные покупки, заказывайте услуги, выбрав среди объявлений оптимальный по характеристикам и стоимости вариант. Все юрлица проходят ручную модерацию на достоверность данных.

Если вы в поисках работы – разместите резюме, многие работодатели предпочитают находить кандидатов самостоятельно.

Рекомендуем! Перед работой в личном кабинете ознакомьтесь с Пользовательским соглашением. Перед заказом, звонком продавцу прочтите Правила безопасных покупок. Цель этих ограничений и советов – создать одинаково комфортные, взаимовыгодные и прозрачные условия для продавцов, работодателей, покупателей и соискателей в рамках законодательства. Покупайте, продавайте, ищите сотрудников или работу на одном портале!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector