Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 406; поджопник

Трясонул ходовую и сделал развал-схождение.

billi

Всем привет.
Подходит зима, а вместе с ней и сезон переобувки на зимнюю резину.
Но по моему мнению, прежде чем переобуваться (особенно если резина новая, хорошая) нужно «перетрясти» ходовую часть, т.е. подвеску и рулевое управление + обязательно как минимум проверить, а при необходимости отрегулировать углы установки колёс, т.е. сделать развал-схождение. Только развал у нас к счастью не регулируется, зато регулируется схождение, при том на обеих осях. )))
Т.к. машина у меня относительно недавно, и обута она в летнюю резину, и в подвеску и рулевое я ни разу не лазил (не считая замены пружины), это было решено сделать именно перед переобувкой. При том после поездки в Калугу что то неприятно забренчало спереди, + ко всему я заметил что машину совсем немного потягивает вправо, но возможно это связано с скажем так «не очень хорошей» летней резиной, с которой мне достался автомобиль. если спереди резина ещё «куда не шло», то сзади в хлам лысая когда то бывшая «зима». )))
Забегая вперёд скажу, что когда что то загрохотало спереди я подумал что всей подвеске хана, но я ошибся…
Залез в смотровую яму и начал всё проверять. И каково же было моё удивление, когда я по пять раз всё перепроверил, но смог найти только порванный пыльник рулевой рейки слева, да опять же левую изношенную стойку стабилизатора. Это по переду, по заду — всё вообще в огне! Ни одной изношенной детали. Отсюда делаю вывод, что сама по себе подвеска 406-го либо очень надёжна и не прихотлива, либо относительно недавно, до меня, её перебирали. Да, сайлентблоки некоторые с трещинками, но не оторваны, люфта в них нет, и они не стучат. Шаровые как новые, даже задние тяги которыми регулируется схождение без проблем…
Купил новые запчасти и поставил их буквально за час, а то и меньше.

Пыльник взял Сидем, а стойку Асметал.
Для замены пыльника рулевой рейки естественно пришлось открутить левый рулевой наконечник, я подумал что мне это может доставить массу проблем, но я ошибся. Он открутился как по маслу, точнее именно по маслу, т.к. явно при прошлой замене там всё было очень хорошо промазано. За это спасибо прежним хозяевам. В рулевом кстати тоже нет вообще ни какого люфта, ни в рейке, ни в наконечниках.
Я тоже естественно всё хорошенько смазал:

Единственное что ещё пришлось заменить попутно, так это большой хомут пыльника рейки. Дело в том, что изначально стоял пластиковый пыльник, и толщина его стенки скажем примерно 0.5мм, а новый пыльник — резиновый, и толщина его стенки уже не где то 0.8-1.0мм, и этой разбежки уже стало достаточно, что бы я не смог надеть родной хомутик.
Т.к. снимался наконечник естественно сбилось переднее схождение, и по этому его уже 100% нужно было регулировать. А какой смысл регулировать только перед? Ни какого. Если делать — так делать. По этому я естественно полностью разобрал, разработал и смазал болты для регулировки схождения сзади.

Сказть честно — и они на удивление открутились очень просто.
Так же случился такой прикол. Для разработки переднего правого рулевого наконечник мне нужно было снять правое переднее колесо. При ОТКРУЧИВАНИИ обломался один из болтов ))). Как такое может быть при откручивании ХЗ, но это факт.
Остаток болта я выкрути руками, не применяя ни каких спец-приспособлений.

Пришлось купить естественно новый болт.
Затем со спокойной душой, на предмет того что всё что надо для регулировки разработано поехал на схождение.
Всё отлично отрегулировалось, все параметры полностью в норме за исключением развала справа спереди, он минимально не в норме.
Мастер оказался довольно грамотным, хоть и молодым. ))) Он минимально измерил геометрию подвески (расстояния в различных точках от элементов подвески до кузова) слева и справа, и сказал что явных каких либо нарушений в геометрии нет. И тут я вспомнил что менял пружину, именно справа, и ставил одиночку б/ушку. Спросил может ли это быть из-за пружины и мастер сказал что да, вполне. Так же он сказал что из-за таких показателей развала ни тянуть машину по сторонам, ни «жрать» резину не будет 100%.
И я скажу вам мастер не обманул…
Выехав со станции я буквально сразу ощутил разницу… Во первых машина поехал ровно — как по струнке, значит незначительный увод в сторону до регулировки был связан не с подгулявшей резиной, а со сбитым схождением. Во вторых — до регулировки я очень часто «ловил колею» так сказать… Т.е. машина очень чувствовала колейность набитую фурами, особенно, как мне казалось задней осью, аж как будто выпрыгнуть пыталась с траектории. Сейчас этот эффект полностью пропал! Машина стала рулиться очень чётко, очень информативно стало рулевое. Куда крутишь руль — туда она и едет. )))
Ну и грохот спереди полностью пропал. Честно сказать я думал что там пол подвески высыпалось — как оно грохотало. А оказалось дело всего то в стойке стаба. Он давал такой эффект. На БМВ такого не было видимо из-за лучшей шумоизоляции кузова.
Теперь на мой взгляд всё готово к переобувке в зимнюю резину.
Всем добра.

Читайте так же:
Пежо партнер ориджин регулировка клапанов

Меняем тяги схождения задних колёс (подруливающие тяги)

Всё началось как обычно, тепло (делал летом ещё, или глубокой весной), деревня, канава, новые запчастюшки которые срочно необходимо внедрить, ))) потому что всё стучит, гремит, хвостом машина виляет, короче как холодец на тарелочке. И как вы поняли это подруливающие тяги, ну или поперечные рычаги, рычаги регулирующие схождение, короче как вам угодно. Буду краток, самое необходимое.

Так как у нас схождение регулируется болтами с эксцентриком, пометил их старое местоположение. Перед тем как пометить, было всё почищено металлической щёткой и залито вэдэшкой раз на 5. Ну потому что мне жалко по 400р за болт отдавать, таким образом всё хорошо и без проблемм открутилось

Всё готово к разборке, и тут же начинаются проблемы. Чтобы открутить гайку которая крепит через шаровое соединение тягу к цапфе колеса, нужно непосредственно держать саму резьбу и шар который уже весь разбит и естественно проворачивается в теле. Но у нас же всё под контролем))). На резьбовой части есть отверстие с гранями под шестигранник. (Лайфхак: если его нет то поковыряйте шилом, оно там полюбому есть, хотя не всегда) Берём шестигранник, вставляем, забиваем молоточком для верности и лихо всё это отверстие раздракониваем нахрен под отличный кружок без граней((( а гайка так и не откручена, хотя и тоже на 5 раз всё было залито ведехой.

Тогда берем трубу подлиннее, одеваем на уже освобождённый другой конец тяги и заламываем что есть силы и веса.

Одному не удобно, позвал племянника которому 10 или 11 лет не помню))) но лоб здоровый, его силы и веса не хватило, тогда повис сам на этой трубе, моих примерно 70 кг хватило, а его заставил крутить гайку. Ну в общем через пару минут мы её победили. Всё тоже повторили с другой стороны.

Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины пежо

Пусть тяги и новые но всё аккуратно забиваем смазкой, и не каким-то там силидолом а шрусом с графитом (Жируем). (просто силидола рядом не было))))

Всё ставим на место, всё закручиваем.

Ставим на место скобу, всё закручиваем. Со второй стороны тоже самое, хоть и постоянно думал что надо не забыть скобу, всё равно забываем, опять раскручиваем, ставим, закручиваем.

Выезжаем на дорогу, тестируем по максимуму, так чтобы резина стонала, что очень тяжело на данной машине. Ничего больше не стучит, не гремит, жопа не виляет, из холодца снова всё превратилась в хорошо сбитую отлично управляемую машину. До этого были поменяны рулевые наконечники, поэтому едем на сход развал и теперь всё вообще щикарно, можно снова проходить повороты на сверхзвуковой скорости)

Клуб Citroen C4 Sedan

[Сход/Развал] Регулировка, проблемы, обсуждение

Модератор: underf00nd

  • Страница 1 из 8
  • Перейти на страницу:

SHKoder Маршал
МаршалСообщения: 19898 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3018 раз Поблагодарили: 4247 раз Контактная информация:

[Сход/Развал] Регулировка, проблемы, обсуждение

  • Цитата

Сообщение SHKoder » 09 окт 2014, 21:38

Коллеги, делал ли кто-нибудь себе сход/развал в Москве?
Где и почем? Да и как часто его нужно делать то?
А то прочитал сегодня, что при торможении со скоростей 120-150 биение руля лечится сход/развалом.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

  • Цитата

Сообщение Fortis » 10 окт 2014, 07:34

Daymon_aw Маршал
МаршалСообщения: 4470 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 76 раз

  • Цитата

Сообщение Daymon_aw » 10 окт 2014, 09:31

todo Капитан
КапитанСообщения: 857 Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22 Откуда: Калуга Авто: VW polo 2021/ SK Octavia A7 1.8/ Citroen C4B7/ Peugeot 2008 Пробег: 12000 :
Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 43 раза

Re: Сход / Развал

  • Цитата

Сообщение todo » 12 окт 2014, 21:49

SHKoder писал(а): Коллеги, делал ли кто-нибудь себе сход/развал в Москве?
Где и почем? Да и как часто его нужно делать то?
А то прочитал сегодня, что при торможении со скоростей 120-150 биение руля лечится сход/развалом.

биение лечится заменой задних сайлентблоков нижних рычагов. у меня пофиксилось.
до какого то пробега это гарантия, мне сделали на 34ткм.

кто может мой сход развал прочитать. говорят что ок, но красная зона смущает
делали официалы, говорят что красное не регулируется
моих знаний на сход развал не хватает

Болты регулировки развала пежо 406

Сделали с-р на моем тракторе — задний развал отходит от нормы почти на 1 градус по левому колесу, и на 1 градус 20 минут на правом. сервисмены сказали что-то сильноумное про замену пружин и невозможность выставить данный параметр без серьезного вмешательства. так ли это?

причина с-р немного стало подтирать резину на передней оси снаружи слева и снутри справа — решил поправить.

Lartem Escape, 2010, 2.3L

❝ Цитата(Lartem @ Feb 14 2011, 00:13)

причина с-р немного стало подтирать резину на передней оси снаружи слева и снутри справа — решил поправить.

❝ Цитата(Lartem @ Feb 14 2011, 13:57)

товарищи, сход-развал кто-нить делал на Тайваньце. ауууу,коллеги!

Lartem Escape, 2010, 2.3L

обыскался данных в базах — объехал 8 пунктов с-р. в итоге делал в Мейджоре, обошлось в почти 3Кр.

Читайте так же:
Как регулировать фары на пежо 407

ИМХО дох*я, да и заднюю ось полностью не выставили — читаем головной пост.

Да, подъедать стало по зиме — передняя ось внутрь левого, снаружи правого.

Highway man

❝ Цитата(Lartem @ Feb 14 2011, 01:13)

Сделали с-р на моем тракторе — задний развал отходит от нормы почти на 1 градус по левому колесу, и на 1 градус 20 минут на правом. сервисмены сказали что-то сильноумное про замену пружин и невозможность выставить данный параметр без серьезного вмешательства. так ли это?

причина с-р немного стало подтирать резину на передней оси снаружи слева и снутри справа — решил поправить.

Lartem Escape, 2010, 2.3L

ээээ. это призыв устроить революцию и сровнять с землей ТехЦентры всех официальных дилеров, выведя весь персонал босиком на снег (гестапо, навсегда!!!:-))) и расстреляв.

на самом деле основные параметры они выставили — все по передней оси и сход по задней, теперь я хочу понять — нае**али меня или нет и, в случае номер раз, приехать к ним с официальной или полуофициальной юзер-мэньюл-гайд-инстракшан-бумажкой, предъявить им ее и попросить привести все в норму. или, в случае нумер два, то есть если правы они, радостно эксплуатировать трактор дальше — как-то таГ.

Mobi Dik

Highway man

valery555

Столкнулся с проблемой.
Ни на одном стенде нет программы для Тайваньца.
Аналоги (ранние эскейп, мэверик и трибьют) предлагают полную кашу.
Передняя ось примерно одинакова, а вот схождение задних колёс в разных местах и на разные из вышеуказанных авто рекомендуют по-разному — от минуса до плюса.
Пока поставили плюс. Кто знает, как правильно?

Да, и тоже проблема с развалом задней оси — не исправить.

valery555

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

❝ Цитата(виталий65 @ Apr 21 2011, 18:13)

На прошлой неделе делал сход-развал. Если надо завтра скину скан распечатки (если не забуду). Делали 2 оси и цена 1200.

valery555

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

FMI Subaru

31may65 Peugeot-406

❝ Цитата(виталий65 @ Apr 22 2011, 17:59)

Не могу прикрепить файл. Нажимаю прикрепить и. белый монитор. Если надо — могу скинуть по почте всем желающим. Моя — ampuriabrava@inbox.ru В личку вряд ли получится, если на форуме не срослось.

Ребятам файл нужнее , а мну просто где сервис такой продвинутый кажи.
Кстати по коробкам ,(АКПП) ,АТГ на кантемировской, знающие челы сидят , у тебя вроде траблы с коробецом были — ну там все от диагноза до лечения и народ вменяемый.

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

❝ Цитата(FMI @ Apr 22 2011, 19:56)

feerverk79@bk.ru вышли мне, я прикреплю. спс

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

❝ Цитата(mxo @ Apr 22 2011, 22:56)

Ребятам файл нужнее , а мну просто где сервис такой продвинутый кажи.
Кстати по коробкам ,(АКПП) ,АТГ на кантемировской, знающие челы сидят , у тебя вроде траблы с коробецом были — ну там все от диагноза до лечения и народ вменяемый.

❝ Цитата(виталий65 @ Apr 23 2011, 10:35)

Вряд-ли поедешь в Жуковский, раньше делал в Мэйджоре 18км МКАД, там 2 оси было в 2009 3000р. На траблы АКПП забил.

valery555

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

Отправил сканы на почту, хочу только добавить, что сделали нормально, руль встал ровно, едет прямо, резину вроде не ест.

valery555

Вложенное изображение

виталий65 Escape 2,3 XLT 2008 TW

valery555

valery555

Да уж. Толку мало.
На днях заеду проверить износ протектора (реально ли на 200 км это увидеть?).
Мне показалось(?), что авто едет уверенней. После покупки «С новья» были чуть траблы с «тянет вправо». Но поведение было уверенным.
Зима-лето прошли на стоковой резине. Далее смена резины на зимнюю (проблема «тянет вправо» ушла сама собой). Весной прикупил другую новую (проблема «тянет вправо» не появилась). Но с середины зимы отмечал некую неуверенность в поведении машины. Вроде, делает всё, как надо, но неприятное это чувство присутствует. После регулировок уверенность вернулась.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки пежо 207

Товарисчи! Призываю внести ясность в этот вопрос!
То бишь: Какие углы на Тайваньце?

Развал схождение колес своими руками

Развал схождение колес своими руками

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.
Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.
В-третьих
После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.
В-четвёртых
Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.
Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.
Что нужно делать
Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать троса переключения передач на пежо боксер

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес

Развал колес

Схождение колес

Схождение колес

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР

Что такое КАСТЕР

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Угол CAMBER

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Алгоритм действий

1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;

2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;

3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;

6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector