Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ
Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ
Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки.
Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.
Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса.
Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение.
При этом воздух выпускается из-под диафрагм задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам.
В случае утечки воздуха из контура стояночной тормозной системы, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.
Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.
Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.
Также в качестве запасной может использоваться стояночная тормозная система, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.
Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием.
Выход из строя АБС не нарушает функционирование рабочей тормозной системы автобуса.
Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневматического привода тормозной системы показана на рис. 1.
Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 2.) барабанного типа с двумя тормозными колодками и регулятором тормоза
Регулятор тормоза РТ-40 (рис. 3.) предназначен для передачи усилия от штока пневмокамеры на разжимной кулак вала и для автоматической регулировки зазора между накладками и тормозным барабаном
Техническое обслуживание тормозных механизмов
Замена тормозных колодок:
1. Утопить фиксатор 2 (рис. 3.) регулятора тормоза и вращать ключом против часовой стрелки до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение. При этом зазор между тормозной накладкой и барабаном станет максимальным.
2. Снять ступицу вместе с барабаном.
3. Снять стяжные пружины колодок 5 (рис. 2.) и тормозные колодки 1
При каждом снятии следует осмотром проверять состояние тормозных барабанов. Не допускается наличие задиров, трещин и значительной выработки на рабочей поверхности, а также ослабление крепления барабана к ступице.
Увеличение диаметров тормозных барабанов мостов РЗАА в процессе эксплуатации допускается не более чем на 6 мм.
Предельный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 426 мм — для мостов «РЗАА» и 383 мм для мостов КААЗ.
При сборке смазать оси колодок тонким слоем смазки Литол-24.
Регулировка тормозных механизмов колес
1. Снять для удобства проведения регулировок тормозные щитки.
2. Ослабить гайки 3 крепления эксцентриковых осей колодок (рис. 4.).
3. Сблизить эксцентрики, повернув оси метками 4, друг к другу (рис. 5.).
4. Ослабить гайки и болты крепления кронштейнов (5 — передних, 6 — задних) тормозных камер (рис. 4.).
5. Ослабить у задних тормозных механизмов болты крепления опоры 7 разжимного кулака (рис. 5.).
6. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,1 ÷ 0,15 мПа (1 ÷ 1,5 кгс/см 2 ), нажимая на тормозную педаль при наличии воздуха в системе.
7. При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.
8. Сцентрировать колодки относительно барабана, поворачивая эксцентрики так, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану, которое можно проверить щупом через окна в щитках передних тормозных механизмов или при снятых щитках у задних тормозов.
На расстоянии 20 ÷ 30 мм от наружных концов накладок щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
9. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей (рис. 6), болты крепления кронштейнов тормозных камер и опор разжимных кулаков.
10. Прекратить подачу сжатого воздуха или отпустить регулировочный рычаг и присоединить к рычагу шток тормозной камеры.
Установить щитки задних тормозных механизмов.
Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза проводится для получения требуемых ходов штоков после замены колодок.
1. Произвести растормаживание энергоаккумуляторов.
2. Установить регулятор на вал привода тормоза и закрепить его на валу (рис. 7). Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки нанесенной на корпус регулятора.
3. Утопить фиксатор внутрь регулятора до упора, нажав, на его торец пальцем.
Удерживая фиксатор в утопленном положении, вращать его ключом (S=10) по часовой стрелке до совмещения отверстий корпуса регулятора и вилки тормозной камеры (рис. 7.).
4. Соединить корпус регулятора с вилкой тормозной камеры и установить тягу привода регулятора.
5. Вращайте фиксатор вправо до упора, т.е. до соприкосновения тормозных колодок с барабаном, действуя, как указано выше.
Затем таким же образом поверните фиксатор влево на 120 ÷ 180°. При этом между тормозными колодками и барабаном установится зазор близкий к требуемому.
6. Отпустить фиксатор. Если он остался утопленным, поверните его влево — вправо в пределах 30° до возврата в исходное положение под действием пружины (рис. 7.).
В процессе эксплуатации заданная величина хода штока тормозной камеры будет поддерживаться регулятором тормоза автоматически.
Остаточная толщина тормозных накладок проверяется при ТО-2 через смотровые окна в тормозных барабанах или в щитках тормозных механизмов.
Накладки следует заменить при толщине менее 4,5 мм. и при наличии трещин и сколов на рабочей поверхности.
В случае повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо проверить работу регулировочного рычага тормозного механизма путем измерения хода штока тормозной камеры при подаче в нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении 0,7 ÷ 0,8 мПа (рис. 8.).
Величина хода штока тормозных камер должна быть в пределах 29 ± 2 мм.
Регулировка хода штока в процессе эксплуатации не производится.
Если ход штока не соответствует приведенному выше значению, необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособности и устранить ее.
Если замена тормозных колодок производилась со снятием ступицы колеса, то после установки ступицы нужно осторожно выдвинуть колесный датчик АБС до соприкосновения с зубчатым венцом ступицы, а затем провернуть ступицу на два-три оборота для получения необходимого зазора.
При обслуживании регулятора тормоза следует смазать его один раз в два года, нагнетанием через отверстие закрытое ‘пробкой 3 (рис. 3.) смазки ЖТ-72 ТУ 38 101345-77 в количестве 40 — 50 г.
Внимание! Использование смазки Литол-24 для обслуживания регулятора приводит к его неисправности.
Смазка опор вала разжимных кулаков выполняется до появления свежей смазки из зазоров между валом и кронштейном.
Внимание! Чтобы тормозные колодки задних колес не примерзли к барабанам после длительной стоянки при резких колебаниях температуры, не рекомендуется оставлять автобус с включенным стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении.
Тормозные камеры
Камера тормозная передняя предназначена приведения в действие тормозных механизмов колес.
Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведение в действие тормозных механизмов колес заднего моста при включении рабочей или стояночной тормозных систем.
Устройство тормозной камеры показано на рис. 9 и рис. 8.
При нарушении герметичности и снижении давления в контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 через вывод I уйдет в атмосферу через поврежденную часть пневмопривода, пружина 4 разожмется и произойдет автоматическое затормаживание автобуса.
Дня механического растормаживания задних колес необходимо вывернуть ключом 3 (рис. 10.) винт 2 из пружинного энергоаккумулятора на длину 70 мм.
Внимание! Перед растормаживанием следует предохранить автобус от скатывания.
Внимание! Запрещается самостоятельная разборка энергоаккумуляторов.
В пружинном энергоаккумуляторе в сжатом состоянии находится мощная пружина. Разбирать его можно только в мастерской с использованием специальных приспособлений.
Внимание! Перед началом эксплуатации автобуса привести в рабочее состояние энергоаккумуляторы тормозных камер, для этого:
— заполнить тормозную систему воздухом;
— установить ручку тормозного крана стояночной тормозной системы в положение растормаживания и завинтить до упора винт 2.
Автоматическая регулировка тормозов на камазе
| интернет-магазин | доставка по всей России |
Сегодня Среда, 10.11.2021, 02:53
Запчасти на КПП
ACROS
AMKODOR
AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА
Через каждые 10000 км пробега автомобиля необходимо смазывать рычаг через установленную на нем пресс-масленку, осматривать и подтягивать гайку крепления вилки.
Через каждые 20000 км пробега автомобиля необходимо проверять момент, создаваемый рычагом автоматической регулировки. Для этого 3-кратно поверните червячный вал в направлении увеличения тормозного зазора. В случае если момент становится менее 30 Н·м, необходимо заменить рычаг автоматической регулировки, проверить исправность остальных деталей тормоза, а также отсутствие посторонних предметов.
Перед выездом растормозите автомобиль и совершите 30-40 торможений при давлении воздуха в тормозной системе 300-400 кПа для автоматической регулировки зазора.
Во избежание чрезмерного износа фрикционных накладок, снижения эффективности торможения и повреждения других деталей необходимо производить регулярный осмотр и измерение толщины накладок. Для замены накладок необходимо повернуть вал червяка таким образом, чтобы разжимной кулачок был установлен в положение, при котором начинается разжим колодок. После замены фрикционных накладок совершите 30-40 торможений при давлении воздуха в тормозной системе 300-400 кПа для уменьшения зазора между тормозными колодками и барабаном. Во время движения и обкатки автомобиля производится автоматическая регулировка зазора между тормозной колодкой и барабаном до тех пор, пока он не установится в пределах нормы.
Методика ручной регулировки зазора между колодкой и барабаном тормоза
Ручную регулировку зазора между тормозной колодкой и тормозным барабаном необходимо производить:
— на новом автомобиле,
— после замены фрикционных накладок,
— зазор между колодкой и барабаном слишком большой,
— при движении в гористой местности или частом торможении фрикционная накладка нагревается и увеличивается в размере, что ведет к уменьшению зазора между колодкой и барабаном.
1. Гаечным ключом поверните червячный вал, совместите фрикционную накладку с тормозным барабаном, затем поверните вал на 1/2 — 2/3 оборота в обратном направлении. При этом тормозной барабан должен свободно вращаться. Отрегулируйте зазор с помощью щупа в пределах 0,5-0,8 мм.
2. Проверьте перемещение тяги тормозной камеры, которое должно быть в пределах 60+5 мм.
3. Если рычаг автоматической регулировки зазора длительное время не использовался, не смазывался, и червячный вал потерял подвижность, необходимо отсоединить штифт на рычаге автоматической регулировки зазора и выполнить пункты 1 и 2. При этом рычаг не выполняет функцию автоматической регулировки и должен быть заменен или отремонтирован на сервисной станции.
Внимание!
1. При нормальной эксплуатации запрещено регулировать зазор вручную.
2. Регулярно проверяйте толщину фрикционной накладки во избежание выхода тормоза из строя.
3. Запрещается выкручивать вилку тяги тормозной камеры для увеличения хода.
4. При регулировке тормоза установите автомобиль на ровной площадке и доведите давление воздуха в тормозной системе до значения не ниже 700 кПа.
5. Установите противооткатные упоры под колеса и растормозите автомобиль. Затем отрегулируйте зазор между колодкой и барабаном тормоза.
6. В случае неправильной работы тормозного рычага необходимо осмотреть рычаг автоматической регулировки зазора и приять меры по устранению неисправности.
7. После окончания регулировки зазора убедитесь в том, что гайка крепления вилки надежно затянута.
Проверка свободного хода педали тормоза
1. Слегка нажмите на педаль тормоза, проверьте величину свободного хода. Свободный ход должен составлять 12-18 мм.
2. Нажимайте на педаль тормоза до отказа, ее ход должен быть плавным.
3. При отпускании педали не должно быть слышно звука выпускаемого воздуха.
Выпуск воздуха и слив конденсата из воздушных баллонов
Необходимо ежедневно производить выпуск воздуха и слив конденсата из воздушных баллонов (ресиверов). Для этого необходимо потянуть за кольцо выпускного клапана нижнего воздушного баллона или за кольцо тяги выпускного клапана верхнего воздушного баллона и произвести выпуск воздуха и слив конденсата.
Зимой выполняйте данную операцию в отапливаемом гараже.
Неисправности тормозной системы, каковы их причины и способы устранения.
Материал о том, что важно помнить о тормозах, по каким признакам можно определить неисправности, каковы их причины и способы устранения.
Неисправности тормозной системы проявляются как в следствие естественных причин работы и старения компонентов системы, так в результате несвоевременного, неполного или неправильного обслуживания тормозной системы.
Профилактика и выявление неисправности тормозов производится:
наблюдением за контрольными указателями неисправности тормозной системы при каждой поездке;
наблюдением за поведением автомобиля при каждой поездке;
регулярным наблюдением уровня и состояния тормозной жидкости по шкале бачка в подкапотном пространстве;
регулярным осмотром компонентов тормозной системы на следы утечек, повреждений, перегрева;
периодическим замером остаточной толщины накладок тормозных колодок и тормозных дисков;
при периодическом квалифицированном обслуживании, выполнении профилактических работ по очистке и смазке, компьютерной диагностике;
периодической диагностикой тормозной системы на специальных стендах для проверки развиваемых тормозных сил и определения их разницы между правыми и левыми колесами.
Важно помнить, что существуют объективные критерии исправности тормозов автомобиля.
Необходимость доливки тормозной жидкости определяется по шкале на боковой поверхности бачка.
В руководствах по ремонту и эксплуатации на автомобили указана предельная толщина тормозного диска, достижение которой определяет необходимость его замены. Этот параметр разнится в зависимости от модели автомобиля и установленной модификации тормозного механизма.
Так же установлены необходимые параметры при инструментальной проверке тормозов в рамках технического осмотра по развиваемым усилиям и разнице. Установлены и объективные критерии по исправности стояночной тормозной системы.
И разумеется, прохождение технического осмотра не допускает наличия утечек тормозной жидкости, повреждений тормозных шлангов.
Так же производители в руководстве по эксплуатации устанавливают объем и периодичность обслуживания тормозных систем.
При раде неисправностей тормозной системы эксплуатация транспортных средств запрещена, т.к. создает реальные предпосылки для аварии с угрозой жизни и здоровью участников дорожного движения.
Признаки неисправности тормозной системы автомобиля
При определении неисправности тормозной системы необходимо исключить влияние иных факторов – неудовлетворительное состояние шин и их несоответствие сезону, неправильное давление в шинах или разность давления в шинах на правой и левой стороне, нарушение геометрии колесного диска, нарушение геометрии кузова и подвески после ДТП и др.
Основными признаками неисправностей тормозной системы автомобиля являются:
Горит неисправность тормозной системы среди контрольных ламп приборной панели.
Загорание контрольной лампы указателя неисправности ABS (антиблокировочной системы).
Загорание контрольной лампы указателя неисправности системы ESP и других вспомогательных систем.
Следы протечки тормозной жидкости.
Шипение воздуха при утечках в пневматическом контуре тормозной системы.
Увеличение тормозного пути.
Отклонение от прямолинейного движения при торможении.
Биение (вибрация) при торможении, которая отличается от незначительных обратных толчков педали тормоза при штатной работе ABS.
Посторонние звуки при торможении: скрежет, визг, свист, стук.
Неспособность стояночного тормоза удерживать авто на уклоне заданной крутизны.
Перегрев тормозных дисков.
Трещины тормозных дисков.
Трещины на поверхности тормозных шлангов.
Длинный ход рукоятки стояночного тормоза.
Большой ход педали тормоза.
Снижение усилия на педали при торможении.
Повышение усилия на педали при торможении.
Самопроизвольное торможение автомобиля.
Показания специальных стендов диагностики тормозной системы.
Причины неисправности тормозной системы
Основными причинами неисправности тормозной системы являются:
Предельный износ тормозных колодок. Проявляется в виде загорания лампы сигнала датчика износа тормозных колодок, либо свистом, визгом или скрежетом)
Предельный износ тормозных дисков.
Деформация тормозных дисков при резком охлаждении после интенсивного нагрева (чаще попадание воды из лужи после серии торможений). Проявляется в виде биения (вибрации) при торможении.
Слишком частое интенсивное торможение (чаще вызывающее чрезмерны перегрев тормозного диска и увеличение тормозного пути).
Отрывание фрикционного материала от металлической основы тормозной колодки.
Попадание постороннего предмета (дорожного камушка, проволоки и др.). Проявляется чаще в виде скрежета и видимых царапин на поверхности диска и колодки).
Неисправность регулятора тормозных усилий (там, где установлен), который должен автоматически корректировать давление жидкости в приводе тормозов задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.
Коррозия поршня тормозного суппорта, дающая утечку тормозной жидкости по коррозионной поверхности, а так же приводящая к потере подвижности поршня и снижению эффективности торможения колеса.
Нарушение подвижности поршня тормозного суппорта из-за загрязнений.
Повреждение резинового пыльника тормозного поршня (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к поршню, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
Повреждение резинового пыльника направляющих тормозного суппорта (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к направляющему пальцу, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
Нарушение подвижности в направляющих тормозного суппорта из-за загрязнения или применения неправильной смазки.
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозного суппорта.
Коррозионное повреждение поверхности направляющих пальцев тормозного суппорта.
Попадание воздуха в магистраль тормозной жидкости (чаще при замене тормозной жидкости, когда прокачка не выполнена или выполнена не надлежащим образом).
Попадание влаги в тормозную жидкость со временем вследствие ее гигроскопичности.
Механическое повреждение тормозной магистрали (трубок, шлангов).
Старение уплотнений и как следствие утрата герметичности в соединениях тормозной магистрали. В пневматической системе проявляется как шипение выходящего воздуха под давлением, а в гидравлическом системе тормозов — в виде влажных следов утечки.
Вытяжка троса стояночного тормоза.
Слишком большой свободный ход привода стояночного тормоза.
Потеря подвижности троса стояночного тормоза в направляющей оболочке из-за коррозии и загрязнения.
Неправильная регулировка сведения колодок в барабанных тормозных механизмах (на стояночном тормозе, а так же на задней оси если там установлены тормоза такого типа). Проявляется в подклинивании тормозов с их перегревом или в слишком длинном ходе привода стояночного тормоза.
Увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок из-за износа (актуально для машин старых моделей, не имеющих саморегулирующегося механизма, а так же при неправильной установке упорного кольца автоматической регулировки).
Выход из строя датчика.
Обрыв провода датчика.
Старение материала тормозных шлангов, ведущее к появлению трещин.
Механическое повреждение тормозных шлангов при ремонте или эксплуатации.
Применение шлангов недостаточной устойчивости к давлению, развиваемому усилителем тормозов.
Ослабление крепления тормозного суппорта. Проявляется в виде стуков.
Неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Чаще проявляется в виде необходимости повышенного усилия при нажатии на педаль тормоза.
Порыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра.
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя.
Загрязнение тормозных колодок смазочными материалами (чаще всего из-за потери герметичности сальников ступиц колес и полуосей). Проявляется в снижении эффективности торможения и влажных следах утечки.
Загрязнение тормозных механизмов от дорожной грязи и песка, продуктов износа самих колодок.
Деформация тормозного суппорта из-за его недостаточной жесткости (конструктивный просчет). Проявляется в снижении эффективности торможения.
Неисправность клапана и возвратной пружины поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Потеря подвижности (заедание) поршня главного тормозного цилиндра.
Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра (ведет в подтормаживанию всех колес).
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет (ведет в подтормаживанию всех колес).
Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок в барабанном тормозном механизме. Проявляется в подклинивании колеса.
Подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком (приводит к самопроизвольному торможению).
Отсутствие нормального свободного хода педали тормоза из-за неверной регулировки, ведущее к подтормаживанию не до конца разведенных колодок.
Загрязнение фильтра тормозной системы (где он предусмотрен конструкцией).
Рабочая поверхность тормозных барабанов приняла овальную форму.
Устранение неисправности тормозной системы
Основными способами устранения неисправности тормозной системы являются:
Замена изношенных и поврежденных деталей: колодок, дисков, тормозных шлангов, трубок, уплотнителей соединений, пыльников, датчиков, блоков, проводки, троса стояночного тормоза, регулятора тормозных усилий, клапана ГТЦ и др.
Регулировочные работы.
Замена тормозной жидкости.
Доливка тормозной жидкости до нормального уровня.
Прокачка тормозной системы с удалением пузырьков воздуха из гидравлического контура.
Замена тормозного суппорта в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
Замена главного тормозного цилиндра в сборе.
Замена колесного тормозного цилиндра в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
Очистка и смазка направляющих тормозного суппорта специальными составами именно для направляющих.
Замена или очистка и смазка резиновых пыльников направляющих тормозного суппорта и поршней специальными составами.
Проточка рабочей поверхности тормозного барабана для возвращения из овальной в правильную круглую форму.
Протяжка ослабленного крепежа.
Не все дополнительные и порой неприятные для восприятия звуки свидетельствуют о неисправности тормозной системы. Так, например, пронзительный звук при торможении от трения некоторых колодок предопределяется составом фрикционного материала и особенностями его взаимодействия с поверхностью диска: на эффективность торможения не влияет и неисправностью не является. Еще один пример: некоторые посторонние звуки можно устранить, применив специальные антискрипные смазки и пасты, нанеся их на места контакта металлических оснований тормозных колодок с поверхностями тормозного механизма и на тыльную часть самих металлических оснований колодок согласно инструкции. Разумеется, при этом рабочие поверхности тормозных колодок и дисков смазке не подлежат, для очистки последних так же применяются специальные составы.
Неисправности тормозной системы подлежат устранению сразу же при их выявлении.
Накладки тормозные Камаз 6520
Номер 652511-5109098 Наименование Накладка Кол-во на «МЗКТ-80211» 2 Модель 652511 Группа Детали основания (пола) кабины (Пол кузова) Подгруппа Коврики пола (багажника) Накладка 5336-5109098 (снята С ПР-ВА, замена 6317-5109096)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладка МАЗ 5336-5109098
19496, IMO807236. Аналоги: :; Применение
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормозные накладки KLG 19496
Накладка тормозной колодки для автомобилей МАЗ 6422, ремонтный комплект 8 шт. R0 с заклепками 160х187,5 TRIALLI по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладка тормозной колодки для автомобилей МА.
Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-6520
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0701 д.
Комлект тормозных накладок Mintex MFR610 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Комлект тормозных накладок Mintex MFR610
Тормозные накладки EBC H321 — барабанные тормозные колодки. Рекомендованы для использования на крузерах и чопперах, а также на некоторых классических мотоциклах. Эта деталь применяется на мотоциклах следующих моделей (полный список см. на картинках-сканах каталога): F -.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормозные накладки H321
Тип: барабанные тормозные колодки, назначение: задние, тип автотехники: грузовые автомобили
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Барабанные тормозные колодки задние Аккор 163.
Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-6520
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0702 д.
Накладка тормозная передняя (сверл.) КАМАЗ (417) тиир
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тиир Накладка тормозная передняя (сверл.) КАМ.
Накладка тормозной колодки для автомобилей МАЗ 101/5440, ремонтный комплект 8 шт. R1 с заклепками 220х178 TRIALLI по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладка тормозной колодки для автомобилей МА.
STELLOX 85-01004-SX (1057006810 / 1057006910 / 1057996810) накладки торм.с заклепками 1-рем.19479×4 / 19480×4 367×180 (93058 8×15 64)saf snk367x180 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
STELLOX 85-01004-SX (1057006810 / 1057006910.
Колодка тормозная 6520 в сборе литая Завод
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
6520-3501090 -Колодка тормозная 6520 в сборе.
Тип: тормозной щит, модель автомобиля: КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-5460
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормозной щит КАМАЗавтотехника 6520-3501030
Колодка тормозная передняя, задняя Камаз 6520 ребра 6мм*4мм вати
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ВАТИ Колодка тормозная передняя, задняя Камаз.
Колодка тормозная 6520 в сборе штамповка НПО «Автоагрегатцентр
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
6520-3501090-41 -Колодка тормозная 6520 в сбо.
Колодка тормозная КАМАЗ-6520 задняя/передн. КАС
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
КАМАЗ Альтернатива Колодка тормозная КАМАЗ-65.
Тип: дисковые тормозные колодки, назначение: передние/задние, материал накладок: полуметаллические, тип автотехники: грузовые автомобили, прицепы, вес: 9.84 кг
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Колодки тормозные дисковые передние/задние с.
Накладка тормозная передняя, задняя КАМАЗ-5320 (сверл. не шлиф.) Вати
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ВАТИ Накладка тормозная передняя, задняя КАМА.
Рычаг тормоза регулировочный автоматический (трещотка) для автомобилей КамАЗ 6520 задний левый TRIALLI по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рычаг тормоза регулировочный автоматический (.
Тормоз накладка Ф-335 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормоз накладка Ф-335
Тип: барабанные тормозные колодки, назначение: задние, тип автотехники: грузовые автомобили
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Барабанные тормозные колодки задние MADARA 34.
Накладка тормозной колодки для автомобилей Камаз 5511, 53215, 65115, ремонтный комплект 8 шт. R0 с заклепками 140х188 TRIALLI по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладка тормозной колодки для автомобилей Ка.
Колодки тормозные дисковые Allied Nippon ADB 0490 ( передние ) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Колодки тормозные дисковые Allied Nippon ADB.
Накладки колодок тормозных перед/задних (комплект на 1 ось) Zevs для ISUZU NQR90 (2013 — ) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладки колодок тормозных перед/задних (комп.
Тип: дисковые тормозные колодки, тип автотехники: грузовые автомобили, толщина: 30 мм, подготовка под датчик износа
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Дисковые тормозные колодки Textar 2927801 для.
Колодки тормозные дисковые | перед | Nisshinbo NP6049 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Колодки тормозные дисковые | перед | Nisshinb.
Тип: тормозная камера, мост установки: передний, модель автомобиля: КамАЗ-65115
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормозная камера Камский завод тормозной аппа.
Накладка тормозная КАМАЗ-53215,65115 с 2013 г.в (оригинал) (461) тиир
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Накладка тормозная КАМАЗ-53215,65115 с 2013 г.
ATE 13046028342 (410602192R / 410609342R / 6000008018) комплект тормозных колодок, дисковый тормоз по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ATE 13046028342 (410602192R / 410609342R / 60.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Колодки тормозные задние барабанного тормоза КТ50 SIGMA SPORT (WM) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся а.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Колодки тормозные задние барабанного тормоза.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Барабан тормозной передний в сборе Delta, Zodiak, Альфа, ОВ-70 под ось 10 мм по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно попол.