Устройство пневмоподвески автобусов
Устройство пневмоподвески автобусов
Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.
Особенности пневматических подвесок
На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:
- плавный ход машины;
- снижение вибраций кузова;
- устойчивость.
Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:
- упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух;
- регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов.
При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.
В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.
Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.
Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики
Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний. В конструкцию пневмобаллонов передней подвески входят:
- резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом;
- резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески.
Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:
- корпус;
- опора;
- шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом.
Принцип действия демпфирующего устройства
- Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар.
- Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов.
- При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова.
Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.
Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия
Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.
В состав регулятора входят:
- корпус;
- вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
- рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
- пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.
Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.
При нормальном уровне автобуса:
- шток располагается в среднем положении;
- клапаны закрыты;
- пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.
При росте нагрузки на пол салона:
- пневморессора сжимается;
- рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
- шток перемещается вверх;
- открывается клапан I ступени;
- воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
- пол кузова устанавливается на заданном уровне;
- рычаг принимает исходное положение;
- воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.
При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:
- эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
- воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
- требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.
Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.
Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412
В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.
Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы , которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.
1.2. Окись углерода (СО) — сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха — образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.
Содержание окиси углерода в отработавших газах даже на автомобилях одной модели, при работе их с одинаковыми нагрузками может изменяться в достаточно широких пределах — от 0,2 до 10 и более процентов по объему.
Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.
1.3. Углеводороды (СН) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют концерогенную опасность для организма человека.
Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в «частях на миллион» (млн -1 ). Одна часть соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн -1 , а для многоцилиндровых двигателей — от 500 до 5000 и более млн -1 . Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.
1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.
1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.
2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».
2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:
повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин -1 — 0,8 П М Мном.
Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении 1.
2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.
2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.
Ремонт автобусов KIA
Наш сервис KIA располагает всем необходимым оборудованием и комплектующими для проведения профилактических мероприятий, диагностики неполадок и капитального ремонта автобусов KIA. На первом этапе профессионалы высокого уровня проводят полную диагностику, после чего принимается решение о необходимости замены масла или регулировки двигателя, ходовой части и дополнительного оборудования. В случае выхода из строя каких-либо узлов, систем или агрегатов автомобиля производится ремонт автобусов KIA любой сложности.
Наш сервис KIA — это гарантия качественного ремонта
Предлагаемый нами сервис KIA — это прежде всего инновационное оборудование, а также высокоточная компьютерная техника для диагностики проблем различных агрегатов, их узлов и составляющих.
Специалисты нашей компании рады предложить Вам высококачественный сервис и ремонт автобусов, а также акции и скидки на заказ запчастей для ремонта автобусов
Мы уверены, что обслуживание корейской автотехники предполагает использование только оригинальных запчастей. В случае если какой-либо детали не будет у нас на складе, ее быстро доставят и установят по всем правилам.
В нашем сервисе по ремонту автобусов KIA осуществляется с учетом существующих норм и стандартов, рекомендованных корейским производителем. Весь производственный комплекс выполняется специально подготовленным персоналом. Все вместе это позволит вашей технике по-прежнему оставаться надежной, качественной, безопасной и экономичной, а вам — лидировать в конкурентной борьбе.
Качественный ремонт двигателя KIA
Двигатель является основой любого автомобиля, поэтому следует регулярно проводить плановые профилактические работы по смене расходных материалов и его регулировке. Если же неполадку нельзя устранить при помощи планового обслуживания, то для того, чтобы качественно выполнить ремонт двигателя KIA, необходимо провести тщательный анализ состояния устройства — диагностику.
После выполнения диагностики составляется план проведения капитальных работ. В этом случае ремонт двигателей автобусов будет включать устранение неполадок в блоках цилиндров, шатунах, топливной аппаратуре, электрическом оборудовании (генераторах, стартерах и т. д.), а также ремонт воздушных и турбокомпрессоров, форсунок и восстановление головок цилиндров.
По завершении всех работ двигатель подвергают тестам для проверки всех узлов и агрегатов. Только после этого он будет установлен на автомобиль.
Надежный ремонт коробки передач KIA
КПП и редуктор являются одними из самых важных агрегатов трансмиссии. Они не терпят неаккуратности как в эксплуатации, так и при проведении профилактических работ. Мы с особой тщательностью выполняем ремонт кпп для грузовиков KIA — ведь стоит лишь немного изменить последовательность действий при установке шестеренок или валов, и механизм их перемещения не сможет включить ни одной передачи.
Более того, когда осуществляется ремонт автобусных КПП KIA, необходимо особенно внимательно относиться к силе затяжки и не ослаблять отдельные узлы. В противном случае коробка полностью выйдет из строя. Даже сравнительно небольшой износ подшипников и шестеренок способен привести к фатальному заклиниванию КПП.
Замену изношенных элементов необходимо проводить с учетом выработки ресурса и степени износа при ремонте коробки KIA. Во время ремонта и замены сальников, подшипников и шестеренок одновременно проводится ее регулировка.
Ремонт двигателя КАВЗ автобус КАВЗ-4238 Камминз Каминс Cummins (Cummins 6ISBe4 210B)
Работы по диагностике и ремонту дизельного двигателя Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс на автобусах КАВЗ-4238-02 «Аврора» различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей КАВЗ с дизельным двигателем Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс производятся согласно состояния деталей ДВС. После демонтажа двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» производится мойка двигателя, разборка и дефектовка деталей ДВС Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс.
- компьютерная диагностика двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- демонтаж двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- очищаются наружные поверхности двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- дефектовка двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт тнвд КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- мойка деталей двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- переборка двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт блока цилиндров двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена прокладки клапанной крышки двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена прокладки поддона картера двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена опор двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена сальников коленвала двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена гидрокомпенсаторов двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена распределительных валов двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт форсунок двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена и ремонт турбины (турбокомпрессора) дизельного двигателя Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс на автобусах КАВЗ-4238-02 «Аврора»;
- замена распредвала двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- регулировка клапанов двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт ГРМ двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена масляного насоса двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена бензонасоса двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена маслосъемных колпачков двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена гильз, поршней, колец двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- сборка соединений, сборка двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- замена поршневой группы на автобусах КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- заправка жидкостями: масло моторное, масло трансмиссионное, антифриз на автобусах КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- регулировка карбюратора двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- шлифовка и ремонт коленвала автобуса КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт блока цилиндра автобуса КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- ремонт головки блока цилиндров на КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс;
- гарантийное обслуживание двигателя КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс.
Ремонт двигателей КАВЗ-4238-02 «Аврора» производится нашими специалистами на высоком уровне качества и по доступной цене, не уступает ремонтным работам официальных сервисов, но при этом обойдётся Вам намного дешевле.
Помещение ТехЦентра, в котором производится ремонт двигателей КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс, полностью оборудовано для переборки моторов.
При проведении работ используются сертифицированные запасные части и расходные материалы от ведущих производителей.
Нами используемся фирменное оборудование, технические приспособления и комплектующие для того, чтобы ремонт двигателей ваших автомобилей был произведён с максимально возможным качеством и в максимально сжатые сроки.
Комплексным ремонт двигателей автобуса КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс является потому, что работа мотористов, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном ТехЦентре. Грамотная комплектация качественными деталями — необходимое условие обеспечения ресурса и надежности двигателя.
Мы не отправляет своих клиентов за запчастями на рынок, и не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта двигателей автобуса КАВЗ-4238-02 «Аврора» двигатель Cummins 6 ISBe4 210 B Камминз Камминс поступают с нашего общего склада. Прямые поставки от известных производителей гарантируют 100% защиту от подделок и доступность цен.
автосервис 9-00 до 21-00 часа
8_(495)_722-5998
8_(926)_607-4340 Виталий
8_(926)_539-6862 Алексей